Хоть чучелком, хоть тушкой: BMW нашла способ остаться в России

Хоть чучелком, хоть тушкой: BMW нашла способ остаться в России

BMW имеет потрясающую доходность на российском рынке, но поставлять машины ей нельзя — санкции. Компания подпадает под все возможные ограничения, так что вести бизнес «по-старому» не может. Однако баварцы оказались умнее и «реношников», и своего извечного конкурента из Баден-Вюртемберга. Воистину, такой изворотливости можно только аплодировать. Эдуард Раскин

Текущие события в мире вообще и в России в частности «открыли глаза» и помогли найти ответы на многие вопросы. Например, извечная песня о крошечных продажах в нашей стране и незначительной доле в общем бизнесе автомобильных компаний немного «не бьется» с тем упорством, с которым практически все автопроизводители защищают свои российские офисы. Ну, за редким исключением, лишь подтверждающим правило.

Раз дела настолько плохи — «немытая» отказывается покупать новые машины, продолжая контрэкологично и вообще бесчеловечно в проекции на планетарный масштаб эксплуатировать всякое старье — то бросили бы это бессмысленное занятие, консолидировав силы на более «рукопожатных» людей. Ан нет, всеми известными и неизвестными способами держатся за многострадальный российский рынок. Не хотят уходить. Более того — находят немыслимые порой пути остаться, дабы всеми правдами и неправдами продолжать зарабатывать. Любой ценой — хоть тушкой, хоть чучелком.

Хоть чучелком, хоть тушкой: BMW нашла способ остаться в России

Намедни все рекорды изворотливости и хитрости побил немецкий концерн BMW: баварцы провернули воистину гениальную аферу, достойную упоминания в учебниках и даже памятной доски на стене офиса. Прочувствуйте талант: компания BMW не будет продавать в России автомобили, но и уходить не собирается. Местный офис внес в свои учредительные документы, добавив к кодам видов экономической деятельности, то есть ОКВЭД, «деятельность по складированию и хранению». Отныне Bayerische Motoren Werke GmbH — кладовщики!

Новоявленные «каптеры», видимо, как и многие их коллеги, оценили маржинальность запасных частей и лояльность отечественного обладателя баварской роскоши, в прямом и переносном смысле, и пришли к весьма любопытному, даже неожиданному выводу: чтобы получать в России прибыль, можно даже не продавать автомобили. Достаточно лишь поддерживать дилерскую сеть, а также те самые склады с деталями, чтобы дебет с кредитом сходился. Никаких расходов на продвижение, никаких лишних людей в зарплатной ведомости и прочих издержек: запрос-склад-счет. Профит!

На сколько лет хватит такой деятельности? Года на два точно, а дальше — «война план покажет». Пока работает параллельный импорт, пока не вымерли у столбов и бетонных ограждений прежние поставки, запчасти будут покупать, притом не особо разбирая цены и сроки ожидания. Следовательно, бизнес продолжит приносить деньги и немалые.

Молодцы, немцы, настоящий предпринимательский подход. В пример ставить можно!

Закат великого автопрома: из Европы бежит еще один автостроитель


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*