Компания Great Wall Motor уже пробовала силы в сегменте минивэнов. Модель Great Wall Cowry (она же Voleex V80), скопированная с японского однообъемника Toyota Noah, выпускалась с 2007 по 2014 год, но спрос оказался скромным: расходилось лишь по пять-восемь тысяч машин ежегодно. Хотя машины такого класса очень востребованы в Китае: их используют и как семейный транспорт, и в качестве бизнес-шаттлов. И вот новая попытка.
Great Wall Cowry
На этот раз в компании Great Wall собрались покорить сегмент дорогих и роскошных минивэнов, поэтому для машины выбрана наиболее престижная марка Wey, которую до сих пор несли только разномастные кроссоверы. Однообъемник Wey Alpine — это конкурент таких моделей, как Buick Century, Denza D9 и Hongqi HQ9. В соответствии с этим статусом выполнен и дизайн: щедрый хромированный декор выглядит по-китайски богато, хотя и расходится с эстетикой современных кроссоверов марки Wey.
На этот раз обошлось без прямых заимствований. Wey Alpine имеет собственный кузов, длина — 5045 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1900 мм, установлены 18-дюймовые колеса. Шасси с колесной базой 3085 мм оригинальное, с алюминиевыми рычагами подвески: спереди здесь стойки McPherson, сзади — компактная пятирычажка, отличная по архитектуре от кроссоверов. Но в качестве упругих элементов обычные пружины.
Wey Alpine — это подзаряжаемый гибрид с силовой установкой DHT-PHEV, но ее схема отличается от аналогичной системы на кроссоверах марки. Спереди установлен бензиновый турбомотор 1.5 (156 л.с.), который может как вращать передние колеса (тип трансмиссии пока не указан), так и работать в режиме генератора для подзарядки батареи. А основную тягу дает электромотор мощностью 184 л.с., установленный на задней оси. Емкость тягового аккумулятора — 38 кВт·ч.
Пока минивэн предложен в единственном семиместном варианте. На втором ряду установлены раздельные кресла с электроприводом, обогревом, вентиляцией, массажем и откидными подставками для ног. Предусмотрена отдельная секция панорамной крыши, аудиосистема Harman/Kardon, а также встроенный в центральный тоннель холодильник с выдвижным боксом объемом 12,5 литра. Изолированная камера может сохранять установленную температуру в течение суток.
Третий ряд рассчитан на троих, причем он перемещается по тем же длинным рельсам, что и кресла второго ряда, так что диапазон продольной регулировки у всех сидений весьма широк. Максимальный объем багажника — 1725 литров. Ну а спереди все типично: два экрана, минимум кнопок, большая площадка для беспроводной зарядки на центральном тоннеле.
На китайском рынке Wey Alpine должен появиться уже в сентябре. Ориентировочный диапазон цен — 40—45 тысяч долларов.