Фото: F1
В воскресенье, 2 октября, состоится Гран При Сингапура Формулы 1. Гонка очень специфическая. Рассказываем о ее основных особенностях, а также о рекордах и интересных моментах из заездов прошлых лет.
Ну а делать ставки на Формулу 1 можно в легальной букмекерской конторе Winline. Если скачать Винлайн на Андроид и зарегистрироваться в БК через приложение, то можно получить выгодный бонус.
Подробнее о Гран При
В текущем формате Гран При Сингапура проводится с 2008 года. Ранее этап в этой стране уже проходил с 1961 по 1973 годы, однако в этот период не относился к Формуле 1.
Последний раз гонка в Сингапуре проходила в 2019 году. Тогда победила команда Ferrari, завоевавшая победный дубль. В 2020 и 2021 годах соревнование не проводилось из-за трудной эпидемиологической ситуации, связанной с пандемией коронавируса. Так что Ф1 возвращается в Сингапур после двухлетнего перерыва.
Трасса
Гонка проводится на городской трассе Марина-Бэй. Ширина полотна на разных участках составляет от 10 до 15 м. К ее особенностям можно отнести: небольшие шансы на обгон; высокая кочковатость; средние или высокие бордюры; низкие нагрузки на двигатель.
Хотя некоторые участки имеют довольно резкие изгибы, практика предыдущих заездов показывает: шансы на столкновение в первом повороте довольно низкие. Во многом это объясняется широкими зонами безопасности и снижением скорости до 90 км/ч. Но на трассе есть и довольно опасные участки, где всегда происходят какие-то инциденты.
На время гонки на трассе установят специальные ограждения уникальной конструкции, которые должны обеспечить максимальную безопасность зрителям.
Ночная гонка
Гран При Сингапура – ночная гонка. При проведении соревнований в темное время суток возникает проблема видимости машин. Для ее решения привлекли концерн Phillips и компанию итальянца Валерио Майоли, которая занимается освещением для масштабных спортивных соревнований. Организаторы сумели добиться отличной видимости, и потому зрители не пропускают ничего интересного. В связи с этим девизом гонки стала фраза «светло, как днем».
Фаворит
В качестве основного фаворита предстоящего Гран При называют команду Ferrari. Компактное итальянское шасси очень хорошо ведет себя на извилистых трассах наподобие-Марина Бэй.
Однако не стоит сбрасывать со счетов Mercedes. Эта команда четырежды побеждала в Сингапуре: в 2014, 2016, 2017 и 2018 годах.
Дополнительные мероприятия
Гран При Сингапура не ограничивается заездами на трассе. Организаторы проводят различные зрелищные мероприятия, которые не дают заскучать посетителям гонки – запускают фейерверки, устраивают концерты известных музыкантов. Это создает по-настоящему уникальную атмосферу, присущую только этапу в Сингапуре.
В первой гонке Алонсо выиграл с помощью аварии
Победителем первого Гран При Сингапура стал Фернандо Алонсо. Его партнер по команде Renault, бразилец Нельсиньо Пике на 14-м круге намеренно разбил машину. После этого на трассу выехал сейфт-кар, нарушивший ход гонки. Алонсо, остановившийся на пит-стоп до аварии напарника, вышел в лидеры и победил.
О спланированной акции Пике стало известно только спустя год. Тем не менее победу у Алонсо не отобрали.
150-й старт Баттона
Первая гонка в Сингапуре, которая состоялась в 2008 году, стала юбилейным 150-м стартом в карьере Дженсона Баттона.
Три победы подряд у Mercedes
С 2016 по 2018 годы команда Mercedes трижды подряд побеждала в Сингапуре. При этом дважды, в 2017 и 2018 году, успех ей принес британец Льюис Хэмилтон.
Один из самых доминирующих гонок Феттеля
В 2013 году в Сингапуре Себастьян Феттель завоевал один из четырёх Больших шлемов в своей карьере . Гонщик стартовал с поула, пролидировал от старта до финиша и попутно показал лучший круг.
Сингапурский Слинг – один из самых неприятных участков трассы
Один из участков Марина-Бэй носит название Сингапурский Слинг – в честь популярного коктейля. Почему-то на нем часто происходят неприятные эксцессы – обычно вылет за бордюр. Интересно, что на Сингапурском Слинге не справлялись с управлением даже титулованные пилоты.
Первый Гран При в Сингапуре был юбилейным
Первый Гран При Сингапура в 2008-м стал юбилейным для Формулы 1. Он оказался 800-м по счету со времени основания чемпионата мира.
Первая в истории ночная гонка
Гонка в Сингапуре стала не только юбилейной – это был первый в истории ночной Гран При. До этого заезды Ф1 проводились исключительно днём.
«К освещению первой гонки пришлось подойти нестандартно, – рассказывает Майоли, который занимается светом на сингапурской трассе с 2008 года. – На городских улицах неприменимы методы, которые мы ранее использовали на стадионах. Но у нас получилось. Будет очень светло, и зрители смогут наблюдать за заездом».