Lamborghini Sian – полноприводный среднемоторный гиперкар, сочетающий в себе экспрессивный дизайн, высокопроизводительную и прогрессивную «начинку» и недюжинный ходовой потенциал… К тому же, это – не только первый серийный гибрид из Сант-Агата-Болоньезе, но еще и самый мощный автомобиль в истории итальянского автопроизводителя…
Виртуальная презентация Lamborghini Sian, название которого на болонском диалекте означает «молния» или «вспышка», состоялась 3 сентября 2019 года, а уже через несколько дней гиперкар предстал во всей красе перед широкой общественностью на стендах международного автосалона во Франкфурте.
Автомобиль действительно впечатлил, причем не только тем, что основой его дизайна послужил концепт Terzo Millennio 2017 года, а еще и своей продвинутой технической составляющей.
Экстерьер
Снаружи Lamborghini Sian выглядит сногсшибательно – гибрид в буквальном смысле сражает наповал своим экстравагантным обликом, «кишащим» запоминающимися дизайнерскими решениями.
Эффектная головная оптика с Y-образными ходовым огнями, классные задние фонари, каждый из которых состоит из трех светодиодных «шестиугольников»…
Рельефная пластика кузова с «несчитанным» количеством аэродинамических «прибамбасов», опять-таки шестиугольные патрубки выхлопной системы – этот гиперкар точно не спутаешь ни с одним другим «Ламбо».
Размеры и вес
Габаритная длина Lamborghini Sian насчитывает 4980 мм, из которых на 2700 мм простирается расстояние между колесными парами, его высота не превышает 1133 мм, а ширина достигает 2101 мм (с учетом боковых зеркал – 2265 мм).
В «боевом» состоянии двухдверка весит 1622 кг, причем данная масса делится по осям практически в равных долях – 43:57 в пользу задней части.
Интерьер
Внутри гибридного гиперкара главенствует атмосфера роскоши и спорта – трехспицевый руль с развитым рельефом, нулевой меткой сверху и «приплюснутым» ободом снизу, виртуальная комбинация приборов с широкоформатным дисплеем, стильная центральная консоль с Y-мотивами по бокам, которая несет на себе 10.1-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса, а также клавиши и переключатели, заведующие второстепенными функциями.
Салон автомобиля – строго двухместный, причем обоим седокам полагаются ковшеобразные кресла с интегрированными подголовниками, ярким боковым профилем и электроприводом регулировок.
Технические характеристики
В движение Lamborghini Sian приводится гибридной силовой установкой, в которой главенствующая роль отведена алюминиевому бензиновому «атмосфернику» V12 рабочим объемом 6.5 литров с 60-градусным развалом блока цилиндров, системой распределенного впрыска, 48-клапанным ГРМ, изменяемыми фазами газораспределения и технологией смазки с сухим картером, генерирующему 785 лошадиных сил при 8500 об/минуту и 720 Нм крутящего момента при 6750 об/минуту.
Двигатель стыкуется с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач ISR с одним сцеплением, в которую интегрирован 34-сильный электромотор (38 Нм пиковой тяги), работающий c напряжением 48 вольт и «питающийся» не от традиционного аккумулятора, а от суперконденсатора (у него – более высокий уровень энергообмена). Как итог – суммарная мощность гибридного привода составляет 819 л.с.
Ну а «переваривать» весь этот потенциал помогает полноприводная трансмиссия с электронноуправляемой муфтой Haldex четвертой генерации в приводе передней оси и механическим самоблокирующимся дифференциалом.
Скорость и динамика
«Ездовые» характеристики гиперкара действительно впечатляют – с места до первой «сотни» он выстреливает спустя 2.8 секунды, а максимально разгоняется до 350 км/ч.
Также стоит отметить, что электромотор позволяет передвигаться машине во время парковки без использования ДВС, а также делает ее динамику более эффективной (но после 130 км/ч он полностью отключается).
Конструктивные особенности
В основе Lamborghini Sian использовано шасси Aventador’а – гиперкар обладает углепластиковым монококом, представляющим собой закрытую капсулу, с передней и задней алюминиевыми рамами, а также кузовом, целиком выполненным из карбона.
Автомобиль может похвастать полностью независимыми двухрычажными подвесками с системой толкателей, горизонтальными пружинами и амортизаторами (последние наполнены магнитореологической жидкостью) и поперечными стабилизаторами.
По умолчанию итальянское купе снабжается рулевым управлением с гидравлическим усилителем и переменным передаточным отношением. Тормозная система у двухдверки двухконтурная с гидравлическим приводом, отличающаяся углеродокерамическими тормозами с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади, а также вентилируемыми и перфорированными дисками «по кругу».
Комплектация и цена
Гиперкар Lamborghini Sian будет выпущен ограниченным тиражом – всего 63 экземпляра (так итальянцы напоминают о годе основания компании – 1963-й). Стоимость каждого автомобиля стартует с отметки ≈3.6 миллиона долларов (≈235 миллионов рублей), причем все они уже раскуплены привилегированными клиентами.
Уже в «базе» купе может похвастать: шестью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, ABS, ESP, EBD, TCS, медиацентром с 10.1-дюймовым экраном, виртуальной комбинацией приборов, премиальной аудиосистемой, колесами размерностью 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади, зеркалами с подогревом, электрорегулировками и электроприводом складывания, а также тьмой иных современных «прибамбасов».