“У нас очень много техники – 16 тысяч автомобилей. 70% мы уже перевели на природный газ. И теперь получаем каждый год 1,5-2 миллиарда рублей экономии за счет разницы в стоимости топлива”, — рассказал председатель совета директоров ПАО “Газпром” Виктор Зубков. Он добавил, что компания намерена перевести на использование природного газа в качестве топлива весь корпоративный автопарк. За время действия программы перехода на газ уже было сэкономлено более 12 миллиардов рублей.
По мнению Зубкова, в России назрел вопрос разработки комплексной программы развития рынка газомоторного топлива. При этом он добавил, что России обеспечена запасами природного газа на сто и более лет. Ни одна страна не имеет сегодня подобных запасов, добавил председатель совета директоров Газпрома.
Сейчас в России почти в 260 тысяч автомобилей используют природный газ в качестве топлива. За последние 10 лет Газпром построил в стране более 700 газовых автозаправочных станций. Но проблема в том, пояснил Виктор Зубков, что автопром продолжает производить очень мало автомобилей на газомоторном топливе.
"Проблема простая, весь мир это прошел. Все страны, где автомобилей на газе много, – Китай, Индия, Пакистан, Иран, Корея, Италия, Казахстан, Узбекистан – просто субсидируют разницу между стоимостью автомобиля на природном газе и стоимостью автомобиля на традиционном топливе, — цитирует Зубкова ТАСС. — Эта разница – не такая уж и большая. У нас пока эта работа только начата, четыре года назад вообще ничего не было. За эти четыре года выделено 44 миллиарда рублей".
Кроме того, сеть газозаправочных станций в ближайшие год-два надо увеличить до тысячи. Объемы продажи газа в качестве моторного топлива выросли в России примерно в пять раз: с 300 миллионов кубометров до полутора миллиардов. Широкое внедрение газомоторного топлива позволит российским автомобилистам в 2023-2035 годах снизить расходы на топливо сразу на 5,1 триллиона рублей.