Hyundai Staria – передне- или полноприводный минивэн полноразмерного класса, который в самой компании называют не иначе как «шагом в будущее мобильности, безопасности и многофункциональности», сочетающий в себе футуристический дизайн, практичный и вместительный салон и современную технику. Этот автомобиль одинаково хорошо подходит на роль как «транспорта для большой семьи», так и «надежного бизнес-партнера»…
Официальная мировая премьера Hyundai Staria, заменившего в модельной гамме компании однообъемник Starex (он же H-1), состоялась 13 апреля 2021 года в ходе онлайн-презентации, причем за несколько недель до данного события корейцы порционно раскрывали подробности о своем «детище».
Машина, название которой образовано слиянием слов star («звезда») и ria («длинная узкая область реки, образовавшаяся при наводнении речной долины»), по-настоящему удивила дизайном и получила множество вариантов компоновки внутреннего убранства.
Внешне Hyundai Staria действительно впечатляет своим эффектным и футуристичным обликом с обтекаемыми формами и минималистичной пластикой поверхностей, а в потоке он точно привлечет к себе массу внимания. Выразительная «физиономия» минивэна может похвастать двухъярусной оптикой со светодиодной полосой ходовых огней во всю ширину кузова и монументальной решеткой радиатора с ячеистым рисунком, а его лаконичный тыл выставляет напоказ огромную багажную дверь, незатейливые вертикальные фонари да простецкий бампер.
В профиль автомобиль отличается характерным силуэтом с коротеньким покатым капотом, огромной площадью бокового остекления, «подкаченными» колесными арками и отвесной кормой.
По своим габаритам «Стария» является представителем полноразмерного класса: его длина достигает 5253 мм, ширина – 1997 мм, высота – 1990 мм. Расстояние между колесными парами передней и задней осей у «корейца» насчитывает 3273 мм.
Интерьер
Интерьер минивэна выглядит красиво, современно и действительно презентабельно, с неким намеком на «премиум» – стильный четырехспицевый «штурвал» с рельефным ободом, торчащее 10.25-дюймовое табло комбинации приборов и солидный «комод», выступающий по центру передней панели, который заключает на себе 10.25-дюймовый тачскрин медиасистемы и сенсорную панель управления «микроклиматом».
Но стоит отметить, что в базовых комплектациях все попроще – например, установлен «инструментарий» с аналоговыми шкалами и 4.2-дюймовым дисплеем между ними, простая аудиосистема.
По умолчанию салон автомобиля имеет четырехрядную компоновку: третий ряд в таком случае представлен двумя индивидуальными креслами, а все остальные – трехместными диванами. Альтернативный вариант – девять посадочных мест, в котором на первых трех рядах применены раздельные сиденья (причем на втором ряду они могут разворачиваться против хода), а «галерка» – трехместная.
«Топовым» же версиям положено убранство с семиместной трехрядной компоновкой, а на втором ряду здесь размещены массивные и роскошные кресла с откидными спинками, выдвижными подставками для ног, большим количеством электрических регулировок, подогревом и вентиляцией.
Даже при полной загрузке пассажирами у минивэна остается небольшой запас пространства для перевозки багажа, однако точный объем грузового отсека пока что не разглашается.
Технические характеристики
Для Hyundai Staria предлагаются два двигателя на выбор:
- Базовым является рядный четырехцилиндровый дизель VGT рабочим объемом 2.2 литра с алюминиевым блоком, турбокомпрессором, непосредственным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ, который генерирует 177 лошадиных сил при 3800 об/минуту и 431 Нм крутящего момента при 440 об/минуту.
- Более производительным версиям полагается атмосферная бензиновая «шестерка» MPI на 3.5 литра с V-образной архитектурой, распределенным впрыском топлива, 24-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, производящая 272 л.с. при 6400 об/минуту и 331 Нм пиковой тяги при 5200 об/минуту.
Оба агрегата сочетаются с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом», в то время как с дизельным вариантом по умолчанию трудится 6-скоростная «механика». В «базе» автомобиль имеет переднеприводную трансмиссию, при этом «автоматические» исполнения за доплату оснащаются системой полного привода HTRAC с многодисковой муфтой подключения задней оси.
Конструктивные особенности
В основе Hyundai Staria находится платформа Hyundai-KIA под названием N3, которая отличается поперечно установленным двигателем и несущим кузовом, на большую долю изготовленным из высокопрочных и сверхвысокопрочных видов стали.
На обеих осях минивэна задействованы независимые подвески с обычными амортизаторами, стальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – система со стойками McPherson, сзади – многорычажка.
Автомобиль оборудован рулевым управлением реечного типа с активным электрическим усилителем. На всех колесах однообъемника применены дисковые тормоза (вентилируемые на передних), работающие вскладчину с ABS, EBD и другими электронными помощниками.
Комплектации и цены
В Южной Корее Hyundai Staria предлагается по цене от 25 160 000 вон (≈1.7 млн. рублей), а за «топовую» версию там придется выложить как минимум 36 310 000 вон (≈2.5 млн. рублей), в то время как в других странах минивэн появится в продаже лишь во втором полугодии 2021 года.
- В начальную комплектацию автомобиля входят: семь подушек безопасности, кондиционер, простая аудиосистема, светодиодные ДХО, 17-дюймовые легкосплавные колеса, электростеклоподъемники, подогрев передних кресел, ABS, ESP, электрический «ручник» и некоторое другое оборудование.
- Самая «навороченная» машина может похвастать: медиасистемой с 10.25-дюймовым экраном, виртуальной комбинацией приборов, адаптивным «круизом», многозонным «климатом», кожаной отделкой салона, аудиосистемой Bose, 18-дюймовыми колесами, полностью светодиодной оптикой и прочими «фишками».
Кроме того, для «корейца» заявлен широкий набор опций: двухсекционная стеклянная крыша, камеры кругового обзора, обивка сидений кожей Nappa и т.д.