Если ты ушел в занос: три совета от автогуру

Если ты ушел в занос: три совета от автогуру0

Последние недели показали, что зима у нас серьезная – и снежная, и морозная. О сухом асфальте под колесами можно забыть до весны.

В таких условиях довольно частое явление – занос. Сталкиваются с ним практически все. В то же время автомобили у нас разные. Они различаются по классу, мощности, типу привода и резины. А как все это влияет на управляемость в подобных ситуациях?

Давайте разберемся, какие авто больше подвержены заносам, как его не допустить, и как из него выйти, если это все-таки произошло? Согласно терминологии, занос – это боковое скольжение задней оси. Иногда его путают со сносом, который проявляется на передней оси. Оба эти явления возникают, как правило, на скользких и неоднородных покрытиях, когда коэффициента сцепления колес с дорогой недостаточно, чтобы автомобиль следовал по заданной траектории. И если вовремя не принять меры, это чревато полной потерей управления, со всеми вытекающими.

Причин заноса немало. Это резкое ускорение, торможение или перестроение. Его может спровоцировать даже наезд одного колеса на небольшой скользкий участок дороги. Довольно часто скольжение проявляется в поворотах, когда водитель выбирает неправильную траекторию и при этом перебарщивает со скоростью. Техника борьбы с заносом во многом зависит от типа привода вашей машины.

"На переднеприводном автомобиле – чуть прибавляем газ и рулем подрабатываем в сторону заноса", – дает рекомендации по выходу из заноса директор учебного центра Александр Подгорский.

А вот наиболее распространенная реакция – ударить по тормозам – лишь развернет машину посередине дороги.

У полноприводников в этом случае своя специфика.

"При прохождении заноса мы с вами держим ровный газ, подрабатывая рулем таким образом, чтобы автомобиль удерживать в направлении движения", – дает совет для этого случая инструктор по вождению Александр Погорский.

Самая простая рекомендация, чтобы не попасть в занос – двигаться с умеренной скоростью. Причем перед поворотами ее нужно снижать заранее. Избегайте резких и внезапных перестроений.

И конечно нужно учитывать состояние покрытия, по которому вы движетесь, и тип вашей резины.

Шипованные покрышки хорошо работают на льду или укатанном снегу, а вот с сухим асфальтом сцепление у них похуже. С нешипованными зимними шинами ситуация обратная.

Помните – какая бы ни была резина, если она выбрана неправильно, то вас будет болтать. Конечно, в современных авто есть электронные помощники, которые помогают справляться с подобными проблемами, и в некоторых случаях вы можете даже не заметить, что попали в легкий занос.

Однако переоценивать возможности техники не стоит. В любом случае занос проще предотвратить, чем бороться с ним, когда он уже начался.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*