Электромобильчик Zetta

Zetta – малогабаритный трехдверный электромобиль с передним или полным приводом, сочетающий в себе невероятно компактные размеры и эффективную электрическую «начинку» (по крайней мере, по заявлениям разработчиков), да еще и за относительно небольшие деньги… К целевой аудитории машины относятся сразу несколько категорий покупателей: во-первых, это люди, заинтересованные в инновациях, во-вторых, это адепты «зеленых» технологий; ну и в-третьих, это городские жители, желающие экономить…

Разработка электромобиля под названием Zetta (т.е. Zero Emission Terra Transport Asset – «Транспортный актив с нулевым выбросом») усилиями одноименной тольяттинской инжиниринговой компании началась еще в 2016 году, в 2017-м был представлен первый прототип модели, а уже в 2019 году трехдверка практически обрела «серийное обличье».

Электромобильчик Zetta0

Выглядит Zetta действительно странно, причем данное определение больше касается не пропорций, а именно стилистических решений – правда, электрокар как минимум будет выделять в городском потоке, привлекая к себе внимание.

Электромобильчик Zetta1

Стоит отметить, что за счет технических особенностей машина, помимо кузова «трехдверный хэтчбек», может получить и другие исполнения, вплоть до пикапа или даже кабриолета.

Размер и вес

По своим габаритам Zetta является представителем A-класса по европейской классификации: в длину электромобиль насчитывает 3030 мм, из которых 1890 мм занимает межосевое расстояние, а его ширина и высота укладываются в 1600 мм и 1760 мм соответственно.

В снаряженном состоянии трехдверка весит от 486 до 708 кг в зависимости от емкости батареи.

Интерьер

Изображений интерьера Zetta пока что нет, но по заверениям производителя, внутри хэтча практически не будет физических клавишей и переключателей, за исключением разве что только рулевого колеса, а управление всеми информационно-развлекательными возможностями возложат на сенсорный планшет, интегрированный в переднюю панель.

Салон российского электромобиля – по умолчанию четырехместный: и спереди, и сзади здесь установлены аморфные кресла, которые в первом случае также способны похвастать регулировками в нескольких направлениях.

Что касается запаса свободного пространства, то, судя по габаритам машины, чего-то сверхъестественного в данном случае ожидать не стоит.

Примечательно, но у Zetta даже имеется багажный отсек, хоть и крайне скромный по объему – он может «поглотить» всего 180 литров поклажи.

Технические характеристики

По умолчанию этот электрокар приводится в движение двумя асинхронными мотор-колесами, установленными на передней оси, совокупный потенциал которых насчитывает 49 лошадиных сил и 1050 Нм крутящего момента, однако в «топовом» исполнении к ним добавляются еще два мотор-колеса, монтированных уже в задней части, что доводит производительность электропривода до 98 л.с. и 1750 Нм пиковой тяги.

В зависимости от модификации, трехдверка снабжается литий-ионным аккумулятором емкостью 10 или 32 кВт*час, что обеспечивает ей «дальнобойность» в 200-560 км на одном заряде. При этом максимально машина способна разгоняться до 120 км/ч (такая скорость ограничена контроллером).

Конструктивные особенности

Электромобиль Zetta базируется на так называемой «многофункциональной компактной модульной транспортной платформе» – по сути, она представляет собой металлическую раму, на которой монтированы кузов (посредством капсульного соединения) с панелями из экструзионного композита, аккумуляторная батарея и остальные узлы и агрегаты.

Электромобильчик Zetta2

Спереди машина оснащена независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – полузависимой архитектурой с торсионной балкой. По умолчанию трехдверке положены рулевое управление с электроусилителем и комбинированная тормозная система с раздельными гидравлическим и электрическим контурами и дисковыми устройствами «по кругу».

Цены

Старт продаж Zetta на российском рынке намечен на декабрь 2019 года по цене от 450 тысяч рублей (но это без учета НДС, с ним же стоимость возрастает до 540 тысяч рублей) – столько придется выложить за переднеприводный вариант, укомплектованный литий-ионной батареей емкостью 10 кВт*час.

Кроме того, в дальнейшем электромобиль отправится и на экспорт, но в какие конкретно страны – не сообщается.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*