Электро-«пионер» Volkswagen: ID.3

Volkswagen ID.3 – заднеприводный хэтчбек «гольф»-класса (он же сегмент «C» по европейским меркам) и, по совместительству, первый электромобиль немецкой марки, предназначенный для массового производства, который сочетает в себе стильную внешность, лаконичный и вместительный салон и передовую техническую «начинку»… Основная целевая аудитория пятидверки – городские жители, идущие в ногу со временем и уделяющие особое внимание экологической обстановке в мире…

Полномасштабная премьера Volkswagen ID.3 состоялась в сентябре 2019 года на подмостках международного Франкфуртского автосалона, однако его концептуальный предвестник I.D. был представлен задолго до этого события – осенью 2016-го на мотор-шоу в Париже.

Этот электромобиль стал не просто первым «Фольксвагеном», с чистого листа созданным с силовой установкой подобного типа, а еще и родоначальником целой линейки экологически чистых моделей. Более того, сами немцы возлагают на пятидверку огромные надежды – цифра в ее индексе указывает не только на принадлежность к третьему размерному сегменту «C» по европейским меркам, но и на готовность компании к переходу к третьей фундаментальной главе (после Golf и Beetle) в своей истории – электрической.

Экстерьер

Внешне Volkswagen ID.3 не напоминает ни один из существующих автомобилей немецкой марки – выглядит электрокар одновременно и достаточно футуристично, но при этом совсем не вычурно.

Электро-«пионер» Volkswagen: ID.30

Переднюю часть хэтчбека украшают грозно нахмуренные фары с полностью светодиодной «начинкой», соединенные между собой светодиодной же полоской, светящийся (но такая «фишка» будет не на всех рынках) плоский логотип с нарисованными буквами и «фигурный» бампер, а его корма несет на себе красивые фонари, компактную крышку багажника, выкрашенную в черный глянцевый цвет, и рельефный бампер.

Электро-«пионер» Volkswagen: ID.31

В профиль пятидверка больше походит на минивэн за счет коротенького капота и дополнительных боковых окошек перед передними дверям, но все равно выглядит привлекательно и сбалансированно – сильно заваленное назад лобовое стекло, покатая линия крыша, мощная задняя стойка с рисунком в виде сот, незатейливые боковины и правильные росчерки колесных арок.

Размеры и вес

Габаритные размеры Volkswagen ID.3 относят его к компактному сегменту по европейской классификации: в длину электромобиль достигает 4261 мм, в ширину – 1809 мм, в высоту – 1552 мм. Расстояние между колесными парами насчитывает у пятидверки 2765 мм, а ее дорожный просвет составляет 140 мм.

В снаряженном состоянии хэтчбек весит как минимум 1719 кг, при этом его грузоподъемность варьируется от 416 до 541 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Электро-«пионер» Volkswagen: ID.32

В салоне Volkswagen ID.3 витает дух минимализма – здесь практически отсутствуют физические клавиши: они отвечают только за аварийную сигнализацию и электростеклоподъемники.

Электро-«пионер» Volkswagen: ID.33

Цифровая комбинация приборов, трехспицевый мульти-руль с сенсорными клавишами и усеченным в нижней части ободом, лаконичная центральная консоль с торчащим 10-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и парой симметричных дефлекторов вентиляции – внутри электромобиля нет ничего лишнего, но при этом его интерьер выглядит современно и не скучно.

Электро-«пионер» Volkswagen: ID.34

«Апартаменты» электрического хэтчбека обладают пятиместной раскладкой. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с ненавязчивыми валиками боковой поддержкой и достаточными диапазонами регулировок, а задним – простой диван с откидным подлокотникам по центру и тремя подголовниками (правда, третьему пассажиру явно помещает выпирающий тоннель).

Электро-«пионер» Volkswagen: ID.35

Багажник у пятидверки вполне себе нормальный по меркам класса – он не просто отличается удачной конфигурацией, но и в нормальном состоянии способен вместить 385 литров поклажи. Второй ряд сидений складывается несколькими частями, в результате чего получается ровное «лежбище» и ощутимо возрастает грузовой объем.

Технические характеристики

В движение Volkswagen ID.3 приводится синхронным электрическим двигателем переменного тока, передающим свой потенциал на колеса задней оси, который генерирует 150 или 204 лошадиные силы и 310 Нм крутящего момента (в обоих случаях).

Электро-«пионер» Volkswagen: ID.36

По умолчанию силовой агрегат сочетается с литий-ионной тяговой батареей емкостью 45 кВт*час, в то время как более производительному варианту полагается выбор – 58 или 77 кВт*час. Таких показателей электромобилю должно хватить на 330, 420 или 550 км пробега соответственно по реалистичному циклу WLTP.

Даже в 150-сильном исполнении хэтчбек может развить максимально 160 км/ч. На зарядку батареей от обычной розетки уйдет несколько часов (точные цифры пока не озвучиваются), однако «быстрое» зарядное устройство мощностью 100 кВт позволяет пополнить 290 км пробега всего за полчаса.

Конструкция

В основе Volkswagen ID.3 лежит модульная электрическая платформа MEB с тяговой батареей, интегрированной в силовую структуру кузова, и установленным на задней оси электродвигателем. В конструкции электромобиля широко использованы высокопрочные сорта стали, в то время как крышка багажника изготовлена из композитных материалов.

Электро-«пионер» Volkswagen: ID.37

«По кругу» электромобиль снабжен независимыми подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – архитектура со стойками МакФерсон, сзади – многорычажная система.

Пятидверке положен рулевой механизм реечного типа с активным электрическим усилителем управления. На всех колесах хэтчбека применены дисковые тормозные устройства (вентилируемые на передней оси), дополненные ABS, EBD и прочими современными помощниками.

Комплектации и цены

Производство Volkswagen ID.3 начнется на заводе в немецком городе Цвиккау лишь в конце 2019 года, а поставки клиентам и вовсе – стартуют только в первом квартале 2020-го (хотя заказы на электрокар уже принимаются полным ходом).

Изначально на рынок выйдет хэтчбек с 204-сильным мотором и «средней» батареей в «приветственном» исполнении 1st, но в трех уровнях оснащения – Base, Plus и Max.

Точная стоимость пока не озвучена, но известно, что за пятидверку попросят от ≈40 тысяч евро, в то время как 150-сильный вариант предложат по цене «менее 30 тысяч евро».

Что касается оснащения, то ID.3 1st по умолчанию получит: передние и боковые подушки безопасности, медиацентр с 10-дюймовым экраном и навигатором, подогрев руля и сидений, электростеклоподъемники всех дверей, матричную переднюю и светодиодную заднюю оптику, 18-дюймовые колеса, климатическую установку и другое современное оборудование.



Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*