Дефицит и брак: почему китайские запчасти не спасут российских водителей

Дефицит и брак: почему китайские запчасти не спасут российских водителей

С дефицитом расходников и запчастей для автомобилей в нашей стране начался и рост цен на них. Что больно ударило не только по рядовым водителям, но и по дилерам, а также автоперевозчикам. Об этом рассказали участники Межотраслевого автомобильного конгресса (МАК), который прошел в Москве 21 марта. Корреспондент портала «АвтоВзгляд» пообщался с экспертами и выяснил, что происходит с техобслуживанием транспортных средств сейчас и чего ждать в ближайшее время. Максим Гомянин

На конгрессе, который организовала компания «3К Ивентс», собрались автомобильные эксперты и профессионалы отрасли. Конечно же, обсуждали будущее авторынка. Пока оно туманно и сумрак рассеиваться не спешит. Новых машин не хватает. Граждане пересаживаются на подержанные авто, или до последнего продолжают эксплуатировать те транспортные средства, которыми уже владеют. Это касается как легковушек, так и комтранса. И тут возникает ряд сложностей.

Например, Алексей Подщеколдин, председатель совета директоров «БН-Моторс» (сеть из 10 дилерских центров) рассказал, что сейчас есть проблемы с запчастями, скажем, для моделей Renault. На Китай надеяться не стоит, просто потому, что их изначально там не делали. А наладка производства требует времени. Да и качество оставляет желать лучшего. В общем, с таким товаром лучше не связываться.

С ‘кузовщиной” ситуация еще сложнее и азиаты в этом также не могут помочь. Опять же, качество сомнительно. Зачастую деталь просто не подходит по точкам сварки или имеет иные дефекты. В конце топ-менеджер отметил, что дефицит расходников будет только расти.

Дефицит и брак: почему китайские запчасти не спасут российских водителей

Не все «сладко» и у легкого комтранса. Алексей Собольков, директор по развитию компании «Грузовичкоф», сетует на взлет цен. Блок управления двигателем на автомобиль ГАЗ раньше стоил около 7000 рублей, а теперь за него надо отдать минимум 20 000. Потому бизнесмены уже разбирают старые машины и заново перепрошивают «мозги» управляющему «железу», чтобы максимально продлить срок службы дорогим агрегатам. Да и вообще обслуживание «Газелей» выросло на 30%. Правда, с грузовиками и фургонами дефицита нет.

Кстати, 30—40% запчастей для различных модификаций газовских «полуторок» можно уже сейчас заказать в КНР, но их ресурс невысок. Нижегородцы делают надежнее. Интересно и то, что особых проблем нет с китайским «дизелем» Cummins. А вот для бензиновых моторов серии EvoTech нужно искать расходники.

Что касается закупки необходимой номенклатуры в других странах, то реальность и здесь сурова. С Турцией бизнесмены только налаживают сотрудничество, а с Ираном логистические цепочки пока вообще не выстроены.

У иномарок свои проблемы. Если поставки моторных масел продавцы наладили, то мелочей вроде клемм для аккумулятора на ряд моделей подчас просто не найти. Выводы неутешительны. Уже в этом году нас может накрыть новая волна дефицита. Что касается китайских изделий, особенно “железа’, то вероятность приобрести брак очень высока.

Почему многие автозапчасти скоро могут заметно подешеветь


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*