После нескольких лет обсуждений компании Renault и Nissan договорились об изменении схемы перекрестного владения акциями. До сих пор компания Renault держала 43,4% голосующих акций Ниссана, а тому принадлежало только 15% неголосующих акций французского партнера. Теперь обеим компаниям будет принадлежать по 15% акций друг друга, и обе стороны имеют право голоса. Оставшиеся 28,4% компании Nissan французы передадут трастовому фонду без права голоса, впоследствии они будут проданы новому собственнику. Nissan же обязался стать инвестором компании Ampere, которую Группа Renault создала для разработки и производства электромобилей.
Одновременно Nissan опубликовал свою статистику за 2022 год. Продано 3 млн 226 тысяч легковых и коммерческих автомобилей: падение составило весомые 20,7% и затронуло все ключевые рынки. Например, в Китае спрос сократился на 22,1% (до 1 млн 45 тысяч машин), в США — на 25,4% (до 729 тысяч), в Японии — на 0,5% (до 449 тысяч машин, включая кей-кары), а в Европе — на 23,1% (до 286 тысяч автомобилей). С российского рынка компания Nissan ушла в октябре прошлого года. Группа Renault обнародовала свою статистику продаж еще 18 января.
Компания Mitsubishi Motors, которая на 34% принадлежит Ниссану, пока опубликовала только статистику производства. В прошлом году на ее заводах выпущено 1 млн 12 тысяч автомобилей (включая контрактное производство): это на 3,5% меньше, чем годом ранее. При этом объем производства в Японии вырос на 0,3% (440,8 тысячи машин), а в других странах сократился на 6,2% (571,6 тысячи машин). Мировую статистику продаж Mitsubishi опубликует позже.
Но самая интересная статистика у компании Toyota, которая сохранила звание самого крупного в мире автопроизводителя. В прошлом году она продала 10 млн 483 тысячи новых автомобилей, что всего на 0,1% меньше результата 2021 года. На марки Toyota и Lexus пришлось 9 млн 567 тысяч машин (спад на 0,5%), на Daihatsu — 766 тысяч машин (рост на 5,6%), а на грузовики и автобусы Hino — 150 тысяч машин (спад на 3,4%). На втором месте мирового рейтинга — концерн Volkswagen, у которого продажи в прошлом году упали на 7%, до 8,26 млн автомобилей.
Глава марки Volkswagen Томас Шэфер заявил, что рестайлинговый Golf восьмого поколения будет представлен в 2024 году. Масштабных нововведений ждать не стоит, а основные изменения коснутся электроники: например, появится более крупный экран медиасистемы. В таком виде модель продержится на конвейере еще три-четыре года, а следом традиционное название достанется электромобилю на платформе MEB. Как было объявлено еще в ноябре прошлого года, в модельном ряду «девятый» Golf займет место на полступеньки ниже хэтчбека Volkswagen ID.3.
А шеф-дизайнер Audi Марк Лихте заявил, что представительский седан Audi A8 следующего поколения будет создан по мотивам позапрошлогоднего концепт-кара Grandsphere (на фото). Причем сходство будет очень явным. Важно, что новый седан Audi A8 станет чистым электромобилем, бензиновые и даже гибридные версии не планируются. В основу ляжет модульная платформа Premium Platform Electric (PPE), но дебют состоится только в 2024 году.
Индийское совместное предприятие Maruti Suzuki продало на внутреннем рынке 25 миллионов автомобилей, причем почти все они произведены внутри страны. Этот порог был взят еще 9 января, но партнеры сообщили об этом только сегодня. На продажу 25 миллионов машин ушло практически сорок лет: производство первой модели Maruti 800 (лицензионный Suzuki Alto) началось в декабре 1983 года. Сейчас в локальной гамме 17 моделей, а дилерская сеть в Индии включает 3500 точек продаж.
Компании Atlas Technologies BV из Нидерландов, которая ведет операционную деятельность стартапа Lightyear, официально признана банкротом. Производство солнцемобилей Lightyear 0 было торжественно запущено 30 ноября, но его пришлось остановить менее чем через два месяца: компании попросту нечем платить за контрактный выпуск машин на финском заводе Valmet. Сам стартап Lightyear формально не затронут. На реструктуризацию под внешним управлением отведено два месяца, однако шансы на возобновление работы ничтожны.
Компания Geely опубликовала фотографии с испытаний будущего электрического паркетника Zeekr 003, причем они сделаны в Европе. Автомобиль длиной 4380 мм создан на модульной платформе SEA, которая лежит в основе большинства новых электромобилей холдинга Geely. В гамме будут версии с задним и полным приводом, но других данных пока нет. Дебют кроссовера ожидается до конца первого поколения, он станет третьей моделью бренда Zeekr и после старта продаж в Китае выйдет на европейский рынок.
Также сегодня мы рассказали о новинках российского рынка — кроссовере Voyah Free EVR и седанах Omoda S5 и Kaiyi E5.