Дайджест дня: Ferrari для Ле-Мана, уход Bridgestone из России и другие события индустрии

Дайджест дня: Ferrari для Ле-Мана, уход Bridgestone из России и другие события индустрии

После 50-летнего перерыва заводская команда Ferrari возвращается в Ле-Ман: представлен гиперкар Ferrari 499P, который будет участвовать в 24-часовом марафоне 2023 года. Этот болид относится к категории LMH и имеет гибридную силовую установку с полным приводом. На передней оси установлен электродвигатель мощностью 272 л.с., а задние колеса привод бензиновый битурбомотор V6, унифицированный с двигателем серийного суперкара Ferrrari 296 GTB. Коробка передач — семиступенчатая секвентальная, максимальная мощность системы — 680 л.с. Впоследствии некоторые решения перейдут с гоночной модели 499P на серийный гиперкар Ferrari.

Компания Abarth совместно с университетом Лафборо испытывает систему измерения драйверского удовольствия. Она состоит из камеры, которая следит за лицом водителя и распознает его эмоции, и биометрического сканера, считывающего пульс, артериальное давление и другие параметры. На основе этих данных сложный алгоритм вычисляет ощущения за рулем — счастье, радость, страх и так далее. В первых испытаниях на британском гоночном треке Меллори Парк приняли автомобили Abarth F595, 595 Esseesse и 595 Competizione. Основным ощущением во время заездов было счастье: водители испытывали его 31,8% времени, а пассажиры — 35,4% времени.

Дайджест дня: Ferrari для Ле-Мана, уход Bridgestone из России и другие события индустрии

Caterham разрабатывает электрический спорткар с современным дизайном, закрытым кузовом и повышенным уровнем комфорта. В гамме британской фирмы такое купе должно стать дополнением к аскетичному спайдеру Caterham Seven, который сохранит бензиновые двигатели. Электромобиль должен увидеть свет ориентировочно в 2026 году, его параметры пока не установлены, но инженеры постараются сделать купе максимально легким. При этом Seven останется в гамме даже после того, как Великобритания запретит продажи бензиновых машин: эти спорткары будут выпускать на экспорт.

Дайджест дня: Ferrari для Ле-Мана, уход Bridgestone из России и другие события индустрии

На смену кроссоверу Fiat 500X (на фото) придут сразу два автомобиля разных классов. Паркетник Fiat 600 (проект F364) длиной около 4,2 м станет родственником моделей Jeep Avenger и DS 3, производство запустят на заводе концерна Stellantis в Польше. Вторая машина (проект UV5) будет крупнее (4,4 м в длину) и разделит базу с кроссоверами Citroen C3 Aircross и Opel Crossland новых поколений. По предварительной информации, этот паркетник назовут Fiat Multipla. Дебют двух моделей ожидается в 2025 году.

Дайджест дня: Ferrari для Ле-Мана, уход Bridgestone из России и другие события индустрииДайджест дня: Ferrari для Ле-Мана, уход Bridgestone из России и другие события индустрии

Китайская компания GAC модернизировала свой сборочный завод в Нигерии. Эта площадка была открыта в 2019 году, здесь осуществляли примитивную «отверточную» сборку автомобилей четырех моделей. После модернизации SKD-цикл сохранен, но расширен набор сборочных операций, помимо ручного инструмента появилось автоматизированное оборудование, а производственная мощность увеличена с 2000 до 5000 машин в год.

Дайджест дня: Ferrari для Ле-Мана, уход Bridgestone из России и другие события индустрииДайджест дня: Ferrari для Ле-Мана, уход Bridgestone из России и другие события индустрии

Инжиниринговый центр «ИжСпецТех» на базе Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова и Сарапульский электрогенераторный завод начали мелкосерийное производство собственного электромобиля для коммунальных работ и ЖКХ. Машина разработана за три года на субсидии министерства образования и науки (92 млн рублей) и Сарапульского электрогенераторного завода (90 млн рублей). В ближайшие годы планируется реализовать более 1000 таких электромобилей в различных модификациях на сумму свыше 700 миллионов рублей.

Дайджест дня: Ferrari для Ле-Мана, уход Bridgestone из России и другие события индустрииДайджест дня: Ferrari для Ле-Мана, уход Bridgestone из России и другие события индустрии

Компания Bridgestone готовится к уходу из России и начала поиск покупателя для своих локальных активов. Главный из них — шинный завод в Ульяновске, который был остановлен еще в марте, хотя компания до сих пор выплачивает сотрудникам заработную плату в полном объеме и сохраняет все программы льгот и компенсаций. Ульяновский завод заработал в декабре 2016 года и производил около 1 млн шин в год, из них 20% уходило на экспорт. Штат компании Bridgestone в России насчитывает более 1000 сотрудников, большая часть которых работает как раз на заводе в Ульяновске. Ожидается, что процесс поиска покупателя и закрытия сделки займет несколько месяцев.

Также сегодня мы рассказали о начале выпуска турецких электромобилей TOGG, новой модели Ora Lightning Cat и дебюте марки Skywell в России.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*