По словам гендиректора ГК "Автодом" Андрея Ольховского, на данный момент большая часть рынка стоит. При этом, отметил эксперт, наибольший процент снижения цен можно спрогнозировать на марки машин из массового сегмента. Стоимость автомобилей может опуститься до февральского уровня.
Директор по развитию автохолдинга "КЛЮЧАВТО" Юлия Овчинникова, в свою очередь, отметила снижение цен по отдельным автомобильным брендам. Объясняется это тем, что покупательский спрос на новые машины опускается. Тем временем автопроизводители пересматривают ценовую политику. По словам Овчинниковой, дешевеют китайские бренды.
Эксперт обратила внимание на то, что на стоимость машины влияет множество факторов, в числе которых динамика спроса, логистическая ситуация. В настоящий момент цепочки поставок претерпевают изменения, это тоже сказывается на цене. Пока сложно делать прогнозы относительно того, как будет меняться стоимость новых автомобилей.
Директор по развитию ГК "Прагматика" Александр Шапринский, в свою очередь, призывает не ждать снижения цен. Связано это с ситуацией, когда спрос падает, стоки вымываются, а поставок или вовсе нет, или они минимальны. Под исключение попадают упрощенные комплектации автомобилей.
По словам Шапринского, снизиться до февральского уровня цены могут в том случае, если запустятся производственные мощности, а потребитель при этом не будет готов к покупке машины.
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "АВИЛОН" Алексей Стариков рассказал, что на данный момент наблюдается тенденция на покупку машины с помощью банковского финансирования. Из-за понижения Центробанком ключевой ставки начала увеличиваться доля приобретения авто в кредит.
Ранее сообщалось об июльском затишье на российском авторынке. Лишь один автопроизводитель нарушил спокойствие, подняв цены на несколько своих моделей.