«Чересчур жесткая» или «слишком мягкая»: нацособенности подвески

«Чересчур жесткая» или «слишком мягкая»: нацособенности подвески0

«Чересчур жесткая» или «слишком мягкая»: нацособенности подвески1

«Чересчур жесткая» или «слишком мягкая»: нацособенности подвески2

«Чересчур жесткая» или «слишком мягкая»: нацособенности подвески3«Чересчур жесткая» или «слишком мягкая»: нацособенности подвески4

«Чересчур жесткая» или «слишком мягкая»: нацособенности подвески5«Чересчур жесткая» или «слишком мягкая»: нацособенности подвески6

«Чересчур жесткая» или «слишком мягкая»: нацособенности подвески7«Чересчур жесткая» или «слишком мягкая»: нацособенности подвески8

В обзорах автомобилей, и в наших тоже, часто упоминаются настройки подвески. То она "чересчур жесткая", то наоборот "слишком мягкая". И, как правило, это не пустые придирки.

Давайте узнаем, от чего зависят характеристики подвески? Можно ли их изменить самостоятельно и как? Наверняка многие, пересаживаясь с одной машины на другую, замечали разницу в реакции на неровности, прохождении поворотов, отмечали большую или меньшую раскачку и крены. Во многом это связано именно с настройками подвески.

Что в общем объяснимо – каждая модель имеет свою компоновку, весовые характеристики. Иногда это даже зависит от "национальности" авто. Например, американские машины традиционно более мягкие и вальяжные, рассчитанные на комфорт, а немцы, напротив, жестче, но и управляются лучше. Разница обеспечивается в основном за счет баланса двух параметров.

"Высота и жесткость подвески влияет на проходимость, на рыскание автомобиля на прохождение поворотов, – поясняет генеральный директор автосервиса Алексей Никифоров. – И все эти характеристики основные. По сути, их можно так или иначе изменять".

У машин, ориентированных на семью, акцент делается на плавность, у спортивных авто с более горячим нравом – на острые реакции на руль.

Но если брать в целом, массовые модели ориентированы на среднестатистического водителя со средними же навыками. Автомобиль для него должен быть предсказуемым.

Понятно, что найдутся те, кому заводские настройки покажутся слишком компромиссными, и кто захочет больше драйва.

"Существуют разного рода ателье, готовые комплекты, либо это можно сделать под вас: настроить подвеску, сделать ее еще более жесткой,– добавляет Алексей Никифоров. – Для городской езды, как правило, такие автомобили становятся уже непригодными, но из них можно в рамках спорта, спортивного использования выжать максимум".

Есть и еще один вариант – приобрести машину с адаптивной подвеской. В зависимости от загрузки и дорожных условий она автоматически будет менять жесткость упругих элементов и высоту дорожного просвета. На асфальте будет упругой, на грунтовке станет мягче, чтобы сгладить вибрацию, а на бездорожье такая система увеличит клиренс и предупредит пробуксовку колес. Правда, стоит такое удовольствие недешево и встречается пока в основном в премиум-сегменте.

Но какая бы подвеска ни была у вашей машины, следите за ее состоянием. Даже один неисправный элемент способен повлиять на ее поведение на дороге.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" — в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" — на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*