Главной премьерой компании BYD на автосалоне в Шанхае стала новая модель дочерней марки Denza. Это СП было создано на паях с концерном Daimler, а в разработке ранних моделей участвовали немецкие специалисты, о чем сообщали соответствующие шильдики и надписи. Но полтора года назад Daimler сократил свою долю в этом СП с 50% до 10% — и отстранился от разработки новых моделей. Так что показанный в Шанхае электрический кроссовер Denza N7 полностью разработан компанией BYD.
Его главная особенность — новая платформа с «взрослой» архитектурой: двухрычажная подвеска спереди, многорычажка сзади и пневмбаллоны по кругу, позволяющие регулировать дорожный просвет. Электросистема имеет рабочее напряжение 800 вольт (скажем, у электрических Мерседесов 400 вольт), так что зарядник постоянного тока может за 10 минут у терминала восполнить заряд батареи для пробега 250 км. А позже обещан автопилот с двумя лидарами.
По размерам и формату Denza N7 близка к моделям Lexus RX или Changan Uni-K. Длина — 4860 мм, ширина — 1935 мм, высота в стандартном положении пневмоподвески — 1602 мм. Размер колесной базы — 2940 мм. Все двери оборудованы электромагнитными замками, поэтому в салоне вместо привычных рукояток только кнопки отпирания дверей. А спереди оборудован довольно большой дополнительный багажник.
Кроссовер Denza N7 предложен в двух версиях. Базовая — с задним приводом и одним электромотором мощностью 313 л.с. Вторая модификация — полноприводная: задний двигатель тот же, а спереди установлен электромотор на 218 л.с. Данные об аккумуляторе пока не раскрыты, заявлено лишь, что по дальность хода по китайскому циклу CLTC превысит 700 км.
На передней панели — два экрана по 10,25 дюйма для водителя и пассажира, центральный монитор диагональю 17,3 дюйма, а также проекционный дисплей. Все сиденья оснащены подогревом, а передние также электроприводом и вентиляцией, обивка — кожей наппа. Стеклянная крыша без сдвижной секции входит в базовую комплектацию.
Необычно решена система микроклимата. Настройка всех дефлекторов — исключительно через меню медиасистемы: механических рукояток нет. Также в меню задаются основные параметры климат-контроля. Но боковые дефлекторы на передней панели (для водителя и переднего пассажира) имеют индивидуальные настройки! С помощью сенсорных клавиш, встроенных прямо в поверхность панели, можно регулировать температуру воздуха и скорость вентилятора: показатели отображаются на дисплеях прямо в дефлекторах.
А еще кроссовер Denza N7 стал первым серийным автомобилем с аудиосистемой французской фирмы Devialet, которая производит акустику дорогого сегмента. В салоне расположены шестнадцать динамиков, есть пять предустановленных режимов работы (плюс ручная настройка).
В Китае продажи электромобилей Denza N7 начнутся уже в июне. Цены пока не объявлены. Но в планах компании уже есть более доступная модель похожего формата: в Шанхае ее показали в виде концепт-кара BYD Song L.
К нынешним кроссоверам семейства Song новый купеобразный паркетник прямого отношения не имеет: у него современная электрическая платформа e3.0 с 800-вольтовой электросистемой и двухмоторным полным приводом. Концепт имеет колеса диаметром 21 дюйм и подъемный спойлер на корме. Других подробностей о машине пока нет, но серийная версия должна появиться в течение года.
BYD Song L
Еще один шанхайский дебютант намного ближе к конвейеру — это гибридный седан BYD Destroyer 07, представший уже в виде предсерийной модели (но с наглухо затонированными стеклами). По размерам это почти BYD Han: длина — 4980 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1495 мм, а колесная база — 2900 мм. Выставочный экземпляр имеет 19-дюймовые колеса.
Гибридная силовая установка DM-i включает бензиновый турбомотор 1.5 и электродвигатель, а полного заряда тяговой батареи должно хватить на 200 км пробега в электрорежиме. Других данных пока нет, полноценный дебют должен состояться во втором полугодии. Зато объявлен примерный диапазон цен: в Китае BYD Destroyer 07 будет стоить 29—36 тысяч долларов.