К этому дебюту компания BYD готовилась больше полугода, периодически публикуя фотографии машин в камуфляже, тизеры и крупицы информации. Первоначально премьера должна была состояться в июне, но ее дважды переносили. И вот сегодня в Китае состоялась презентация нового внедорожника, на которой… не рассказали почти ничего нового. Но машину хотя бы показали вживую. Что о ней известно на сегодняшний день?
Давайте с самого начала. FangChengBao (方程豹) — это новый бренд компании BYD, который в корпоративной иерархии расположился между марками Denza (кроссоверы и минивэны) и Yangwang (роскошные внедорожники и суперкары). Для нового бренда придуман отдельный логотип, вдохновением для которого стали звезды и график математической функции.
Под маркой FangChengBao в компании намерены выпускать электрифицированные кроссоверы и внедорожники среднего ценового сегмента. Например, показанный сейчас первенец FangChengBao Leopard 5 будет стоить ориентировочно 400 тысяч юаней (55 тысяч долларов), то есть рыночного пересечения с моделью Yangwang U8 за 1,1 млн юаней не будет. Хотя конструктивно и концептуально эти машины похожи.
Leopard 5 длиной под пять метров построен на новой платформе DM-o с продольным расположением ДВС, которую компания BYD разработала специально для гибридных внедорожников. Наличие рамы пока под вопросом, но автомобиль имеет независимую подвеску всех колес. Пневмобаллонов нет, установлены обычные пружины, зато заявлена гидравлическая система, объединяющая амортизаторы и позволяющая регулировать дорожный просвет.
Гибридная силовая установка мощностью около 650 л.с. состоит из бензинового двигателя и двух тяговых электромоторов (по одному на каждой оси). О внедорожном потенциале Леопарда говорит наличие понижающей передачи (как она реализована — пока вопрос) и трех блокировок. Задний и передний дифференциалы здесь привычные, а вот блокировка «центра» реализована программной синхронизацией работы двух электромоторов. Заявленная дальность хода в электрорежиме — 125 км, а в гибридном режиме с полным баком — 1200 км, разгон до «сотни» займет чуть более четырех секунд.
Увы, пока вопросов больше чем ответов. Полная информация должна появиться к старту продаж в Китае, который запланирован на конец этого года. Но уже сейчас можно сказать, что FangChengBao Leopard 5 получился вполне ладным и симпатичным, без вызывающих дизайнерских решений.