Десять лет назад Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 фактически породил моду на монструозные трехосные вездеходы, сделанные на базе серийных внедорожников и пикапов. До него такие машины строили разве что для специфической работы, но сейчас вездеходы 6х6 стали обязательной добавкой к гаражу с суперкарами. Однако сам основоположник этого сегмента тихо сошел со сцены вместе с базовым G-классом прошлого поколения. Mercedes-Benz так и не анонсировал версию 6х6 на базе нового Гелика. Это недоразумение исправила компания Brabus.
Частная фирма из Боттропа уже не первый год занимается внедорожным тюнингом G-класса. Например, еще три года назад она подготовила пикап Brabus 800 Adventure XLP с портальными мостами, а в прошлом году представила экстремальный вездеход Brabus Crawler, в котором от Гелендвагена остались разве что исходные агрегаты. Ну а теперь готов и трехосный монстр, причем сразу в двух вариантах, в основу которых лег серийный Mercedes-AMG G 63.
Если не считать декор и навесное оборудование, которые заказчик все равно может выбрать на свой вкус, то Brabus XLP 800 6×6 Adventure (белый автомобиль на снимках) и Brabus XLP 900 6×6 Superblack (черный автомобиль) различаются только степенью форсировки двигателя. У «восьмисотого» битурбомотор V8 4.0 с новыми нагнетателями и прошивкой выдает 800 л.с. и 1000 Нм вместо стандартных 585 л.с. и 850 Нм.
«Девятисотый» доработан серьезнее. Рабочий объем увеличен с 4,0 л до 4,4 л, установлены новые турбокомпрессоры с увеличенным давлением наддува, другие поршни, шатуны и коленвал, топливные насосы увеличенной производительности и еще ряд оригинальных деталей. Отдача — 900 л.с. и 1250 Нм. Штатный девятиступенчатый «автомат» в обоих случаях усилен.
В остальном машины одинаковы, и главное здесь — подвеска. В компании Brabus не просто подкатили под удлиненную раму G-класса второй неразрезной мост, а придумали фактически новое шасси! Вторая и третья оси имеют независимую подвеску, которой у базового G-вагена нет и пока не будет. Каждое колесо имеет мощные вилки двойных поперечных рычагов и по две стойки с пружинами и регулируемыми амортизаторами (жесткость можно изменять из салона, причем раздельно для передней оси и задней «тележки»).
Передняя подвеска здесь тоже оригинальная — с новыми рычагами и упругими элементами. Все три оси портальные, с бортовыми редукторами, поэтому заявленный дорожный просвет — 473 мм против 460 мм у заводского пикапа десятилетней давности с неразрезными портальными мостами. Расстояние между первой и второй осями — 3372 мм (против 2890 мм у базового G-класса), а между второй и третьей — 1050 мм. Общая длина пикапов — 6183 мм, высота — 2293 мм.
Трехосники стандартно оснащены 22-дюймовыми колесами с шинами размерностью 325/55 R22. Снизу установлена углепластиковая защита, в переднем бампере — лебедка. Про расширители колесных арок, дополнительный свет и перешитый салон даже упоминать неинтересно: все это есть у любого современного Брабуса.
Снаряженная масса такого пикапа — 3670 кг, а полная — 4500 кг, так что без «грузовой» категории в водительском удостоверении за руль нельзя. При этом динамика отменная: XLP 800 может разогнаться до «сотни» за 5,8 с, а XLP 900 — и вовсе за 5,2 с. Максимальная скорость из соображений безопасности ограничена на отметке 210 км/ч, хотя такой ограничитель стоит и у серийного Мерседеса G 500.
Цена такого трехосного монстра — не менее 1,1 млн евро без учета налогов. И вот что интересно: к каждому пикапу Brabus прилагает сертификат Plant My Tree, удостоверяющий, что компания высадила 1500 деревьев «в качестве компенсации» за выброшенные в атмосферу 4200 кг углекислоты. Даже если опираться на заявленные паспортные данные (средний расход — 18,1 л/100 км, выбросы CO2 — 420 г/км), эта компенсация действительна только для первых 10 тысяч километров пробега такого трехосного Брабуса.