Немецкие автомобили продуманы до мелочей, плюс они лучшие в мире по драйверским характеристикам. Однако некоторые технические решения будто специально сделаны для того, чтобы доставить автовладельцам огромное количество неприятностей. Об этом — в материале портала «АвтоВзгляд». Виктор Васильев
Для начала напомним, что большая немецкая тройка впервые стала применять в подвесках своих машин детали из алюминиевых сплавов. Инновация позволила снизить неподрессоренные массы. А еще инженеры придумали ходовые с большим количеством рычагов. Этим славится, например, фирма Audi.
Все перечисленные решения значительно улучшили управляемость многих моделей. Но в конструкции появился, скажем так, нюанс, который граждане буквально проклинают уже много лет. Поэтому и назвали его «болт Гитлера». Разберемся, что же это такое на примере Audi A6 и как на недоработке зарабатывают мастера в сервисе.
В передней подвеске премиального седана как раз применена многорычажная схема. Сверху идут два рычага с шаровыми опорами (на верхнем фото). Понятно, что со временем их надо менять, потому как появляются люфты. Оба упомянутых рычага крепятся к массивному поворотному кулаку из алюминия. А всю конструкцию удерживает так называемый поперечный болт верхних рычагов. Его и обозвали именем разжигателя Второй мировой войны.
Так выглядит болт, который ненавидят автовладельцы
Простейшая стальная запчасть, вкрученная в алюминиевый рычаг, начинает ржаветь из-за грязи и реагентов. Причем коррозирует все очень быстро. Да так, что деталь мертво врастает в этот самый рычаг. Тут и начинаются проблемы. При попытке выкрутить «фиксатор», сталь просто ломается. Одна половина остается в руках механика, другая — внутри. Приходиться высверливать обломки, что долго и муторно.
Бывает и так, что после трех часов мучений человек теряет терпение. В результате начинает бить молотком по алюминиевому кулаку, но попадает по шаровой опоре, либо по верхнему рычагу. Так можно довольно просто повредить детали, что увеличит стоимость ремонта.
Сервисы знают об этой проблеме и стараются немного подзаработать. Например, меняют сразу поворотный кулак в сборе, сославшись на какие-либо несуществующие поломки. Водителю это обходится в очень приличные деньги. Либо заранее накручивают стоимость работ, зная, что предстоит нелегкий труд. Есть ли выход? Только регулярная смазка болтов. Но и она, увы, спасает не всегда.
В каких скрытых полостях авто к концу зимы часто появляется ржавчина
Как открутить намертво прикипевшую гайку и не сорвать резьбу
Как утверждают опытные сервисмены, при сборке узла подобного типа очень важно правильно подобрать конкретный монтажный лубрикант. А это весьма непросто сделать учитывая тот факт, что в настоящее время на рынке присутствует масса самых разных пластичных и аэрольных смазок.
К тому же, если узел подвески содержит стыкуемые детали из разных типов сплавов (скажем, из отмеченных выше стали и алюминия), то, например, обычную монтажную пасту, которая тоже рекомендована для сборки механизмов автомобиля, тут использовать нежелательно. Иначе это приведет к мощной контактной коррозии, прикипанию резьбовых соединений и риску их поломки при последующем демонтаже.
В подобных ситуациях необходимо использовать особую алюминиевую спрей-смазку по типу той, что выпускается в нашей стране под маркой ReinWell (фото выше). Этот профессиональный аэрозольный состав, получивший серийное обозначение RW−53, специально разработан для длительной защиты деталей от прикипания и контактной коррозии.
Как показала сервисная практика, такой аэрозоль оптимально подходит и для обработки ответственных деталей тормозов — соединений алюминиевого суппорта со стальными направляющими, стыков колодок и противоскрипных пластин. Кроме того, препарат с успехом можно применять для защитной обработки стыков литых дисков со ступицами.