«Большой Рывок» российских автозаводов, или Почему отечественным автомобилистам ничего не светит

«Большой Рывок» российских автозаводов, или Почему отечественным автомобилистам ничего не светит

Сегодня — последний день работы «Восточного экономического форума−2022». Множество специалистов высказалось здесь по поводу множества проблем, стоящих перед страной. Не осталась в стороне и тема автопрома. Что же грозит в ближайшем будущем отечественной автомобильной отрасли, разобрался портал «АвтоВзгляд». Ефим Розкин

Естественно, наибольший интерес вызывали планы нашего автомобильного флагмана. Ибо если не АВТОВАЗ, то кто же? И руководство автогиганта не подкачало. Президент компании Максим Соколов сообщил как минимум две неоднозначные новости. Первая — в следующем году компания собирается довести производство автомобилей до 500 000 штук в год. Вторая — для достижения этой цели с осени в Тольятти начнется набор сотрудников, планируется принять на работу ни много ни мало 4000 человек, что составляет примерно 10% численности персонала предприятия.

Можно подумать, что бывший министр транспорта и бывший же вице-губернатор Санкт-Петербурга что-то напутал с цифрами: за весь 2021 год, когда с логистикой и любым импортом все было в порядке, АВТОВАЗ продал в общей сложности 350 714 машин всех моделей и модификаций. Ан нет, наполеоновские мечты господина Соколова подтвердил целый вице-премьер и глава Минпромторга России Денис Мантуров. Больше того, он заявил, что где-то в недрах его ведомства существует некий бизнес-план развития предприятия.

Как говорится: свежо предание, а верится с трудом. Производство самой популярной вазовской модели Vesta пока не возобновилось. На первое место по продажам среди тольяттинских продуктов вышла Granta, выпуск которой в начале года хотели вообще прекратить. Однако не слишком ли самонадеянно, строя грандиозные прожекты, полагаться на машину, которая без ABS и ESP стоит от 678 000 рублей?

  • «Большой Рывок» российских автозаводов, или Почему отечественным автомобилистам ничего не светит

  • «Большой Рывок» российских автозаводов, или Почему отечественным автомобилистам ничего не светит

При этом действительно достойный кроссовер XRAY руководство компании вообще не считает возможным вернуть на конвейер в обозримом будущем. Да что там XRAY! Производство непритязательного Largus планируют возобновить только в конце 2022 — начале 2023 года. Пока же реально идет выпуск только упомянутой Granta и Niva в так называемых упрощенных версиях. За этим эвфемизмом скрывается просто-напросто модификация, лишенная элементарных электронных помощников, которой с точки зрения безопасности место в прошлом веке.

Что касается собственного производства ABS и ESP, то выпуск первой Максим Соколов обещает наладить не раньше, чем через год, а второй и того позже — в 2024 году. А до этого покупателям будут предлагаться непонятные полуфабрикаты за вполне полноценные деньги. Мало того, счастливым владельцам «новой техники» придется с большей осторожностью подходить к выбору шин, многие из которых специально рассчитаны на автомобили с электронными системами безопасности.

Тольяттинское руководство заявляет, что достижение 80-процентной локализации — весьма амбициозная цель. Но позвольте, ведь четыре с половиной года назад старший вице-президент Renault Николя Мор уверял всех, что пресловутая локализация у LADA– 85%. Чудеса!

При всей химеричности анонсированного «Большого Рывка» руководство АВТОВАЗа не преминуло потрафить свидетелям секты экологичного эвтотранспорта. Не умея своими силами сделать давно привычную всем антиблокировочную систему тормозов, компания собирается начать выпуск электрических E-Largus.

АВТОВАЗ собирается наладить выпуск обновленной LADA Granta

«Большой Рывок» российских автозаводов, или Почему отечественным автомобилистам ничего не светит«Большой Рывок» российских автозаводов, или Почему отечественным автомобилистам ничего не светит

Какие иномарки на самом деле будут выпускать под маркой «Соллерс»

В нынешней экономической ситуации, когда даже окончательно съехавшие на экологии европейцы согласны жечь уголь, означенный проект, несомненно, один из самых нужных и важных для ликвидации автомобильного голода.

Но больше всего поразило откровение Дениса Мантурова, который заявил о переносе главного акцента в развитии автопрома. Согласно недавно принятой отраслевой стратегии он, оказывается, будет сделан на производстве компонентов, в то время как ранее приоритет отдавался приходу на российский рынок крупнейших мировых мейджоров. Неужто? А как теперь понимать все эти ритуальные пляски вокруг локализации производства и бешеные компенсации из бюджета за достижение высоких показателей?

В заключение стоит отметить, что порадовал нас и генеральный директор компании «Соллерс» Николай Соболев. Он сообщил, что подведомственная ему организация всерьез намерена создать собственный бренд легковых авто. До сих пор она, за исключением УАЗа, развивала СП с иностранными компаниями Ford, Isuzu и Mazda. Но западные производители остановили поставки машинокомплектов, и заводы «Соллерс» в Елабуге и Владивостоке встали.

Идея создания нового бренда выглядит весьма привлекательно для презентации, однако в реальности стоит весьма немного — по крайней мере, до тех пор, пока у «Соллерс» нет собственной платформы. А таковой не имеется, если не считать УАЗа. Но строить на ней новый бренд — идея явно не из лучших.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*