Без Запада: с конвейера КамАЗа сошли первые серийные грузовики К5

Без Запада: с конвейера КамАЗа сошли первые серийные грузовики К5

Этого события на КамАЗе ждали весь год. С конвейера сходит и сигналит грузовик с "мерседесовской" кабиной К5.

Возобновление полномасштабного производства грузовиков нового поколения – настоящая победа российских инженеров.

— Все очень ждали так называемого рестарта производства, плюс увеличение наших ежемесячных объемов (выпуска). В прошлом году перед подготовкой к серии в научно-техническом центре были собраны первые опытные образцы, произведены пробеговые испытания на полигоне, — рассказывает главный технолог автосборочного производства ПАО "КамАЗ" Дмитрий Бородинов.

После обкатки и испытаний предсерийного образца технологию с измененными узлами передали на главный конвейер.

КамАЗ возобновляет серийное производство передовых грузовиков серии К5. Первые 18 машин уже сошли с конвейера. За год тяжелейших санкций на заводе полностью перестроили логистику поставок запасных частей, большая часть комплектующих теперь отечественные.

Когда Daimler и другие компании недружественных стран ушли из России, КамАЗ вынужден был почти в 10 раз сократить производство новых тягачей и переориентироваться на старые модели.

— Сумели локализовать необходимые нам детали и комплектующие. На текущий момент двигатель локализован полностью, топливная аппаратура, кабина, панели приборов, бортовой компьютер, — перечисляет импортозамещенные узлы и детали директор департамента управления производства ПАО "КамАЗ" Александр Лавров.

— Изменилась логистика поставок, переориентированы изготовители. Коллектив доволен, работой обеспечен. Завод ни на один день не останавливался, всегда работой очень загружены, заказов очень много, — отмечает заместитель директора по автосборочному производству ПАО "КамАЗ" Геогрий Саксин.

Электронные системы, блоки цилиндров, компоненты двигателя – все это собственные разработки и собственное производство. Как ни парадоксально, но такая технологическая независимость КамАЗа во многом — результат именно западных санкций.

— Настрой замечательный, работаем, сейчас работа есть. Детали импортозамещенные ничем не отличаются. Все то же самое, технологический процесс не изменился, переучивать персонал не пришлось, — подчеркивает бригадир в цехе сборки перспективных кабин Камского автомобильного завода в Набережных Челнах Владислав Федоров.

К середине весны КамАЗ планирует выйти на досанкционный уровень производства грузовиков К5. Конвейеры автомобильного завода загружены производством техники других поколений, которая теперь также пользуется повышенным спросом.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*