Этого события на КамАЗе ждали весь год. С конвейера сходит и сигналит грузовик с "мерседесовской" кабиной К5.
Возобновление полномасштабного производства грузовиков нового поколения – настоящая победа российских инженеров.
— Все очень ждали так называемого рестарта производства, плюс увеличение наших ежемесячных объемов (выпуска). В прошлом году перед подготовкой к серии в научно-техническом центре были собраны первые опытные образцы, произведены пробеговые испытания на полигоне, — рассказывает главный технолог автосборочного производства ПАО "КамАЗ" Дмитрий Бородинов.
После обкатки и испытаний предсерийного образца технологию с измененными узлами передали на главный конвейер.
КамАЗ возобновляет серийное производство передовых грузовиков серии К5. Первые 18 машин уже сошли с конвейера. За год тяжелейших санкций на заводе полностью перестроили логистику поставок запасных частей, большая часть комплектующих теперь отечественные.
Когда Daimler и другие компании недружественных стран ушли из России, КамАЗ вынужден был почти в 10 раз сократить производство новых тягачей и переориентироваться на старые модели.
— Сумели локализовать необходимые нам детали и комплектующие. На текущий момент двигатель локализован полностью, топливная аппаратура, кабина, панели приборов, бортовой компьютер, — перечисляет импортозамещенные узлы и детали директор департамента управления производства ПАО "КамАЗ" Александр Лавров.
— Изменилась логистика поставок, переориентированы изготовители. Коллектив доволен, работой обеспечен. Завод ни на один день не останавливался, всегда работой очень загружены, заказов очень много, — отмечает заместитель директора по автосборочному производству ПАО "КамАЗ" Геогрий Саксин.
Электронные системы, блоки цилиндров, компоненты двигателя – все это собственные разработки и собственное производство. Как ни парадоксально, но такая технологическая независимость КамАЗа во многом — результат именно западных санкций.
— Настрой замечательный, работаем, сейчас работа есть. Детали импортозамещенные ничем не отличаются. Все то же самое, технологический процесс не изменился, переучивать персонал не пришлось, — подчеркивает бригадир в цехе сборки перспективных кабин Камского автомобильного завода в Набережных Челнах Владислав Федоров.
К середине весны КамАЗ планирует выйти на досанкционный уровень производства грузовиков К5. Конвейеры автомобильного завода загружены производством техники других поколений, которая теперь также пользуется повышенным спросом.