Гамму компактного пикапа пополнила литровая турботройка, вдобавок у машин с новым мотором теперь другое «лицо». Еще слегка освежили интерьер, кроме того, появилась лимитированная спецверсия.
Выпускаемый в Бразилии маленький грузовичок Fiat Strada и прежде пользовался высоким спросом среди местных покупателей. Ну а после того, как в 2020-м модель перешла во второе поколение, получив полноценную двухрядную кабину (но двухдверную версию оставили), она и вовсе возглавила список самых продаваемых автомобилей страны: в 2022-м на бразильском рынке было реализовано почти 112 500 пикапов, результат Страды по итогам семи месяцев года нынешнего – 60 912 экземпляров. Тем не менее Fiat решил освежить свой бестселлер, причем лишь декором марка не ограничилась.
Базовый пикап Fiat Strada Endurance
Базовый пикап Fiat Strada Endurance
Итак, атмосферная четверка Fire 1.4 (максимум 88 л.с.) окончательно отправлена в отставку: в 2024 модельном году базовая версия Endurance (только этому исполнению и был положен мотор 1.4) перешла на четырехцилиндровый же атмосферник Firefly 1.3, который традиционно для Бразилии «питается» как бензином (101 л.с.), так и этанолом (109 л.с.). Двигатель сочетается с пятиступенчатой механикой. Кроме того, Strada Endurance обзавелась электроусилителем руля (у прежнего самого дешевого грузовичка с 1.4 был гидроусилитель).
Fiat Strada Freedom и Volcano
Fiat Strada Freedom и Volcano
Fiat Strada Freedom и Volcano
Fiat Strada Freedom и Volcano
Следующие по старшинству комплектации Freedom и Volcano сохранили 1.3 и 5МКП, при этом Strada Volcano можно приобрести и с вариатором. А вот у дорогого варианта Ranch и только что добавленной еще более роскошной версии Ultra новый мотор. «Богатые» пикапы отныне имеют турботройку 1.0 Turbo 200 Flex, знакомую по бразильским паркетникам Fiat Pulse и Fastback. Мощность бензиновой версии составляет 125 л.с, на этаноле движок выдает 130 л.с., крутящий момент – 200 Нм (независимо от топлива). Турбомотор комплектуется исключительно вариатором. У машин с 1.0T также появилась кнопка Sport на руле: в этом режиме Strada может набрать первую «сотню» за 9,8 или 9,5 секунды (бензин/этанол). Полного привода у модели нет – только передний.
Fiat Strada Ranch
Fiat Strada Ranch
Fiat Strada Ranch
Fiat Strada Ranch
Fiat Strada Ranch
Fiat Strada Ranch
Fiat Strada Ranch и Ultra отличились не только наличием турбомотора: у этих версий теперь свой дизайн экстерьера. Появились новый передний бампер с икс-образной вставкой (у Ultra она черного цвета) и дополнительная «защита», иначе оформлены противотуманки, плюс они светодиодные и их подняли выше. Также заменили радиаторную решетку.
Fiat Strada Ultra
Fiat Strada Ultra
Fiat Strada Ultra
Fiat Strada Ultra
Fiat Strada Ultra
Собственные фишки Strada Ultra – красная декоративная полоска на нижней части окантовки решетки, оригинальные 16-дюймовые колеса и тонированные стекла. А еще на базе этого исполнения сделали лимитированную спецверсию Edizione 25, ее посвятили 25-летию Страды (да, пикап первого поколения продержался на конвейере 22 года). Особенности «юбилейного» грузовичка – кузов серого цвета, потемневшие диски, черные крыша и корпуса зеркал, наклейки по бокам. Всего выпущено 1025 таких пикапов.
Fiat Strada Edizione 25
Fiat Strada Edizione 25
Fiat Strada Edizione 25
Все версии Strada-2024 также имеют новое рулевое колесо, у Ultra и Edizione 25 вдобавок есть красная прострочка и «кожаные» вставки на дверях. Как и прежде, в списке оборудования базового пикапа значатся кондиционер, передние подушки безопасности, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости. Дорогим комплектациям положены «кожаный» салон, боковые «эйрбэги», мультимедиа-система с 7-дюймовым экраном, камера заднего вида, беспроводная зарядка для смартфона, парктроник.
Пикап со стандартным дизайном стоит 20 600 – 24 700 долларов, цена «богатой» Strada с новым «лицом» начинается с отметки в 27 100 долларов.