Автобренды, наиболее пострадавшие от антироссийских санкций

Автобренды, наиболее пострадавшие от антироссийских санкций

Санкции, введенные против России, продолжают больно бить по западным фирмам. И автопроизводители здесь не исключение: одни подсчитывают убытки, а другие и вовсе сворачивают производство по ряду направлений. Кто пострадал больше всех, подсчитали “Известия”.

Главным пострадавшим от антироссийских санкций стал французско-японский альянс Renault-Nissan. Вместе с принадлежавшим ему "АвтоВАЗом" он был самым успешным автопроизводителем на российском рынке – суммарные продажи в досанкционном 2021 году составилив 563,3 тыс. машин (среди них 131,5 тысячи – моделей бренда Renault). По собственным подсчетам компании, уход из России обошелся ей в €2 миллиарда. "Лады" как производились, так и производятся, а на московском заводе "Рено" начался выпуск "Москвичей".

Вторым по величине убытков стал Mercedes-Benz. В 2021 году концерн продавал в России около 45 тысяч машин различных марок. Уход с нашего рынка стоил немцам €1,4 миллиарда.

Российский рынок для чешской "Шкоды" был вторым по величине после европейского. В 2022 году Skoda зафиксировала падение продаж на 17%, до 731 тыс. автомобилей, а чистая прибыль упала на 12%, до €489 миллионов, поставки же машин в Россию сократились до 18,3 тыс. штук против 90,4 тыс. в 2021 году. Уход из России стоил чешскому автоконцерну €700 миллионов, и теперь он судорожно ищет замену. Чехи добрались уже до Вьетнама, где планируется продавать европейские модели, а со следующего года – собирать.

В 2021 году Toyota и ее элитное подразделение Lexus, марки которого были особенно популярны в нашей стране, суммарно продали 117,3 тыс. автомобилей. Уход из России стоил японскому концерну €526 миллионов.

А есть знаменитые фирмы, которые из-за антироссийских санкций вообще закрыли целые направления. Например, японская Yamaha полностью прекратила производство снегоходов, которое началось 55 лет назад – в 1968 году. Оказывается, львиная доля их продаж в последнее время приходилась на нашу страну – США и Канада, где также есть потребность в такой технике, предпочитают ездить по сугробом на изделиях многочисленных местных производителей. А вот Русский Север поголовно ездил на "Викингах" от "Ямахи". Эксперты уверяют, что наши потребители от закрытия японского производителя снегоходов не пострадают, ему на смену придут отечественные "Русская механика" и Stels, где есть широкая линейка моделей снежной техники.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*