Вот и Abarth дожил до перехода на электротягу: в Европе представлен батарейный хот-хэтч Abarth 500e, сделанный на основе серийной модели Fiat 500e образца 2020 года. Причем в компании заявляют, что электромобиль стал лучшим Абартом за всю историю, и даже придумали для него специальный слоган «More Abarth than ever». Из заявленных преимуществ перед бензиновыми Абартами — оптимальное распределение массы, увеличенная колесная база и моментальные реакции на нажатие педали акселератора.
Но отличий от исходного электрического Фиатика не так уж много. Например, отдача установленного на передней оси электромотора — 155 л.с. и 235 Нм против 118 л.с. и 220 Нм у топ-версии под маркой Fiat. По этим показателям электромобиль сопоставим с бензиновым хэтчбеком Abarth 595, у которого турбомотор 1.4 T-Jet выдает 165 л.с. и 230 Нм.
Под полом установлена такая же литий-ионная тяговая батарея емкостью 42 кВт∙ч, как у Фиата. Но паспортный запас хода — 250 км по циклу WLTP против 300 км. Бортовое зарядное устройство постоянного тока рассчитано на 85 кВт. Однако масса такого электрохэтчбека — почти 1,4 тонны! Против 1044 кг у бензиновой модели Abarth 595.
Разработчики очень постарались привести примеры, в которых электромобиль заметно динамичнее бензинового хэтчбека, причем для сравнения взят даже более мощный Abarth 695 cо 180-сильным турбомотором. Например, ускорение с 40 до 60 км/ч занимает всего 1,5 с против 2,5 с у бензинового Абарта. А если две машины одновременно начнут ускоряться с 60 км/ч, то к моменту, когда электромобиль разгонится до 100 км/ч, бензиновый Abarth наберет только 91 км/ч.
Разгон с места до «сотни» у электромобиля занимает ровно семь секунд, но только если батарея заряжена как минимум на 90%. Показатели при меньшем заряде не приведены. Для сравнения: бензиновый Abarth 595 тратит на это упражнение 7,3 с, а время Абарта 695 — 6,9 с. Максимальная скорость электромобиля ограничена на отметке 155 км/ч, тогда как бензиновые хэтчбеки набирают 218—225 км/ч. Предусмотрено три ездовых режима: базовый Turismo (отдача мотора ограничена на уровне 136 л.с. и 220 Нм), «подогретый» Scorpio Street (полная отдача с включенной рекуперацией) и Scorpio Track (рекуперация отключена).
По закону жанра Abarth 500e имеет доработанную подвеску и усиленные тормоза: диаметр передних дисков — 281 мм, задних — 278 мм. Снаружи он отличается от исходного Фиата другими бамперами, диффузором на корме и 18-дюймовыми колесами. В салоне — спортивные кресла-ковши, другой руль, расширенная отделка замшей, металлические накладки на педалях и прочий декор. А еще у электро-Абарта свой саундтрек. Во время запуска машины из динамиков раздается гитарный рифф, для озвучивания других событий подготовлены специальные джинглы. Наконец, за доплату предложена имитация звука двигателя бензиновых Абартов.
Как и прежние модели, Abarth 500e предложен в виде традиционной трехдверки и полукабриолета со складной мягкой крышей. Первой для заказа доступна приветственная версия Scorpionissima, которую выпустят тиражом 1949 штук (в честь года основания фирмы Abarth). Такие машины имеют максимальное оснащение (стеклянная крыша, камеры кругового обзора, аудиосистема JBL и многое другое) и особый декор. Хэтчбек стоит 43 тысячи евро, полукабриолет — 46 тысяч евро.
Более простые варианты будут доступны для заказа с декабря. Цены еще не обнародованы, но электромобили в любом случае будут дороже бензиновых машин, ведь даже Abarth 695 сейчас стоит от 30 тысяч евро. Продажи в Европе начнутся в июне следующего года, а вдобавок Abarth 500e появится в Южной Америке и Японии.