5 фактов к 5-летию зоны платной парковки

5 фактов к 5-летию зоны платной парковки

Исполняется 5 лет со дня ввода в эксплуатацию пилотной зоны платной парковки в Центральном районе Санкт-Петербурга, которая по мнению петербуржцев и гостей города оказала положительное влияние как на упорядочивание парковочного пространства, так и на повышение пропускной способности улично-дорожной сети. И в честь 5-летия пилотной зоны платной парковки мы собрали 5 фактов, которые демонстрируют как за эти годы изменились привычки автомобилистов при парковке в платной зоне, а также насколько успешным оказался данный проект.

За 5 лет автомобилисты оплатили парковку 3 181 598 раз. В среднем ежемесячно пользователи платной парковки совершают порядка 60 тыс. транзакций.

За 5 лет автомобилисты стали чаще оплачивать парковку через дистанционные сервисы и реже пользоваться паркоматами. За это время количество платежей за парковку через мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга», путём отправки СМС-Сообщения на номер 2722 или через личный кабинет на сайте parking.spb.ru увеличилась на 13% (с 46% в сентябре 2015 года до 59% в августе 2020 года).

Автомобилисты стали более рационально использовать парковочное пространство. Так, если до ввода платы за парковку стоянка подавляющего большинства транспортных средств продолжалась не менее 8 часов, то сейчас в 85% случаев автомобилисты оставляют свое транспортное средство в платной зоне не более, чем на 2 часа. И лишь 7% парковочных сессий длятся более 4 часов.

Доход бюджета Санкт-Петербурга от эксплуатации пилотной зоны платной парковки и от администрирования штрафов за нарушение правил ее пользования составил 448,1 млн рублей, что обеспечило окупаемость расходов городского бюджета на ее создание (237,4 млн рублей).

Несмотря на то, что уровень автомобилизации в Санкт-Петербурге вырос с 308 автомобилей на 1 тыс. жителей в 2014 году до 330 автомобилей на 1 тыс. жителей в 2019 году, за это время движение транспорта на 20% улично-дорожной сети в платной зоне улучшилось. В том числе, на ул. Маяковского, ул. Пестеля и Литейный пр., то есть на ключевых магистральных улицах в платной зоне.

Сейчас на этих улицах пропускная способность выше, чем, в среднем, по городу, что подтверждает эффективности ввода платы за парковки для разгрузки улично-дорожной сети от избыточного автомобильного трафика.

Поэтому планируется расширить зону платной парковки в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах. И в настоящее время активно ведется проработка вопросов касательно последовательности создания новых платных парковок, а также источников финансирования данного проекта.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*