Стало известно, чего не должно быть в квитанциях ЖКХ

Чего не должно быть в квитанциях ЖКХ

Как грамотно изучать квитки от управляющих компаний и прочих коммунальных контрагентов.

Первое, что нужно понимать – это то, что зачастую причиной каких-либо неправильных расчётов может являться технический сбой в коммунальных организациях. При возникновении подозрений, первым делом необходимо обратиться к тем, кто составляет эти квитанции и поинтересоваться не было ли в последнее время каких-либо проблем с техникой. Возможно, все проблемы отпадут уже на этом этапе. 

Однако, всё ещё нередки случаи умышленных махинаций. При чём их размах и запутанность, что даже невозможно представить, что кто-то вообще смог такое придумать. Ниже приведём несколько примеров.

Бывает так, что представители служб или компаний без ведома жильцов сдают общее домовое имущество в аренду частным лицам. Это может быть элементарная наружная реклама. Мало кто из жильцов обратит на это внимание, а сами “организаторам” подобного “бизнеса” в карман – лишняя “копейка”.

Или, например, ещё бывают ситуации, когда организациям компании платят за услуги по показателям общедомовых приборов учёта, но при этом с жильцов собирают плату за 1 квадратный метр. Полученная таким образом разница уходит опять таки в “карман” руководства.

В многих новых домах, где установлен лифт или есть мусоропровод – ими не пользуются. Точнее, лифт не запускают, а мусоропровод не открывают. Зато плату за них с жильцов берут как положено.

Далее. В квитанциях могут числится две графы, которые обозначают одну и ту же услугу, но вот только платить за них вам предлагают дважды. Так, в квитанциях можно увидеть строфу о капремонте, но оплата за него уже входит в содержание жилого помещения.

Бывает, что ремонтные работы в доме проводятся по завышенным сметам, а порой некоторые коммунальные компании не проводят работы, указанные в бумагах с печатями. Кроме этого, при закупках расходников, собранные с жильцов средства, могут тратиться в завышенных объемах.

Ушлые компании могут установить общедомовой прибор учёта не в самом доме, а на трансформаторной подстанции в щите учета электроэнергии. В результате жильцы платят не только за себя, но и за всех потребителей, подключенных к кабелю до его входа в дом.

Итак, как проверить свою квитанцию на “чистоту”?

Ответ прост: на официальном сайте Федеральной службы России можно узнать о стоимости всех тарифов на коммунальные услуги для всех регионов страны. Узнать, сколько вы должны ежемесячно платить за воду, свет, газ и тепло можно в программе “Калькулятор ЖКХ”.

Кроме этого, вы всегда можете обратиться с жалобой в свою управляющую компанию и при этом лучше объединиться с другими жильцами и написать коллективную жалобу. Затем направить её в Роспотребнадзор, прокуратуру и Жилищную инспекцию.

 

 



Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*