Тест-драйв VolvoXC90 2.0 T8 AWD

Volvo XC90 T8 AWD Twin Engine: Горе от ума

Хотите выглядеть модным и не отстать от тренда по спасению планеты от жути всемирного потепления? Придется раскошелиться на миллион с маленьким хвостиком. А что? Ведь за удовольствие быть спасителем мира нужно платить.

Тест-драйв VolvoXC90 2.0 T8 AWD0Три штрафа за неделю – это слишком! Я ведь только слегка коснулся педали газа, разгоняясь из пробки, а камера на МКАДе тут же зарегистрировала превышение допустимых 120 км/ч. Тандем из бензинового турбомотора и электродвигателя общей мощностью за четыре сотни сил подхватывает две с четвертью тонны живой массы с такой легкостью и, главное, так тихо, что не успеете вы «мама» сказать, как уже нарушили. Да я же не нарочно!..

Тест-драйв VolvoXC90 2.0 T8 AWD1Итак, в чем соль? Расположенный сзади электродвигатель мощностью 87 л.с. может работать в любом из пяти режимов: гибридном, электрическом, повышенной мощности (Power Mode – при старте на электричестве и последующем подключении бензинника), 4х4 и экономичном (точнее, сохранения энергии Save). Литий-ионная батарея емкостью 10,4 кВт/ч, которую шведы запрятали в трансмиссионный тоннель на полу, обеспечивает, как они сами утверждают, «более 40 км» на электротяге.Тест-драйв VolvoXC90 2.0 T8 AWD2

Т8 можно заказать в динамичном исполнении R-Design или пафосном Inscription. Но в любом случае вам гарантирован просторный салон, качественные материалы, тщательная отделкаЛитий-ионнуюбатарею емкостью 10,4 квт/ч можно зарядить за 3,4 или 7 часов при силе тока в сети 16, 10 или 6 А соответственно

У меня получилось 26, а потом включился 320-сильный ДВС, и больше я аккумулятор не заряжал. Негде и некогда, ведь до полной зарядки от 6-амперного источника требуется 7 часов – оно мне надо, искать источник, потом заморачиваться с зарядкой, чтобы всего лишь проехать лишние 26 км бесплатно? Подозреваю, что главная изюминка подключаемого гибрида, то есть его способность подключаться, останется по большей части невостребованной.Обнаружить же режим Save в дебрях электронных настроек оказалось задачей непосильной для моих заскорузлых мозгов. Поэтому расход 95-го бензина за тысячу без малого километров по столичным пробкам и подмосковным шоссе составил не обещанные шведами в теории 2,5, а не такие уж маленькие 9,6 л/100 км. Между тем дизельный ХС90 D5 примерно в таких же условиях, но зимой показал 9,2 л/100 км. И для чего же было гибридный огород городить?Тест-драйв VolvoXC90 2.0 T8 AWD3

В третьем ряду сидений можно путешествовать и взрослым пассажирам. Правда, они должны быть не слишком высокими и достаточно гибкими

Ведь «двухмоторный» ровно на четверть тонны тяжелее 320-сильного Т6, из-за этого передние тормозные диски у него увеличенного диаметра, а подвеска настроена пожестче – на неровностях мой XC90 T8 Twin Engine так грохотал, что пару раз я подумал, что пробил колесо.

Тест-драйв VolvoXC90 2.0 T8 AWD4

Гибридный XC90 доступен в России лишь в 7-местном исполнении

Вообще, этот заумный автомобиль все время задает загадки своему хозяину, что самого хозяина, нужно сказать, только раздражает. Скажем, вместо обычной кнопки-открывашки на крышке перчаточного ящика предусмотрена потайная на центральной консоли – зачем, если хотели избежать лишних кнопок? С мультимедийкой вообще беда: она слишком умная, даже чтение толстенного тома инструкции не всегда помогает – нужен персональный преподаватель информатики или айтишник.Тест-драйв VolvoXC90 2.0 T8 AWD5

В третьем ряду сидений можно путешествовать и взрослым пассажирам. Правда, они должны быть не слишком высокими и достаточно гибкими

Впрочем, не подумайте, что автомобиль мне не понравился. Мощный и быстрый, просторный и удобный, тщательно отделанный качественными материалами, замечательно тихий (только благодаря тишине в салоне я и упомянул про «грохотавшую» подвеску), солидный снаружи и безупречный внутри – да как такой может не понравиться?! Кроме того, шведский гибрид и при покупке куда выгоднее ближайших конкурентов, и единственный из них располагает 7-местным салоном.

Тест-драйв VolvoXC90 2.0 T8 AWD6

Но уж если вы хотите сэкономить, возьмите дизельный ХС90 D5. Боитесь, что не попадете в тренд и «зеленые» будут показывать на вас пальцами? Тогда сэкономленные 1,2 млн переведите на счет заповедника (к примеру, в Приокско-Террасном и еще дюжине заказников в России спасают от вымирания зубров) или питомника бездом-ных кошек и собак. Не престижно? Зато экологически чисто.

Текст Александр Мельник, фото Volvo Cars.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*