Тест-драйв ВАЗVesta SW 1.8

Lada Vesta SW: Самый дешевый спортвагон на российском рынке

В конце девяностых – начале двухтысячных вазовская «четверка» была самым популярным автомобилем в России. Ее наследники никак не могут приблизиться к такому успеху. Почему?

Тест-драйв ВАЗVesta SW 1.80Всем хорош универсал на базе «Весты». И симпатичен вполне, и силовых агрегатов у него целый квартет, и версий, в которых машину можно купить, аж 17 штук – от начального «Классик Старт» за 676 900 рублей до топового «Люкс Престиж» за 873 900. Но главное в универсале, конечно, багажник.

Тест-драйв ВАЗVesta SW 1.81Если считать в литрах и, как делают это в Европе, до подоконной линии, объем грузового отделения Vesta SW точно такой же, как у седана. Но ведь вы можете заполнить его пространство до потолка, и тогда 480 превратятся в 825 литров – не слабо, правда? А еще можно сложить сиденья второго ряда – вместе или по отдельности в соотношении 60/40 – получится фургон на 1344 литра. Жаль только, что сложенные сиденья не образуют ровного пола.Зато все остальное спроектировано в «Спортвагоне» (именно так расшифровывается заграничная аббревиатура SW) идеально. Продуманные отсеки багажника, карманы, ниши, крючки, сеточки, лампы подсветки – признаться сказать, поначалу я даже не поверил: неужто такое багажное пространство могли создать отечественные дизайнеры по интерьеру? И наконец-то тольяттинцы вместо полки, скрывающей поклажу от посторонних взглядов, предусмотрели рулонную шторку.

Тест-драйв ВАЗVesta SW 1.82О пассажирах второго ряда проектировщики тоже позаботились. Диван снабдили подогревом и откидным подлокотником с двумя подстаканниками. А в торце напольной консоли предусмотрели розетку на 12 вольт и USB-разъем. На первый взгляд кажется, что из-за покатой крыши «Спортвагона» сидеть сзади нисколько не просторнее, нежели в седане. Но на деле крыша универсала приподнята на 25 мм, так что приступа клаустрофобии у пассажиров точно не случится. Я попробовал – при моем росте в 186 см потолок не давил мне на макушку, а перед коленями оставалось еще прилично пространства.

Тест-драйв ВАЗVesta SW 1.83К водительскому месту идеально подходит выражение: «простенько, но со вкусом». Удобную посадку за рулем найдет для себя водитель практически любого роста, а комбинированная отделка салона намекает на некую дизайнерскую оригинальность. Показания приборов читаются хорошо, блоки управления климат-контролем и подогревом сидений расположены удачно. Управление мультимедией выведено на руль. Комплекс довольно простой, но в целом радует функциональностью. Хотя есть у него и минусы – слепнущий на солнце дисплей и устаревшая программная оболочка.А вот положенная комплектации «Люкс Мультимедия» камера заднего вида по-настоящему удивила, ибо в автомобилях куда более высокого класса характеристики данного устройства порой оставляют желать лучшего. Стоить отметить обогрев лобового стекла. Хотя в условиях русской зимы стоило бы предусмотреть его по всей площади стекла: снег, откинутый дворниками к левой стойке, скоро образует приличный сугроб, ухудшая обзорность. Да и обогрев руля, по-хорошему, в XXI веке стоит внедрить.

Что же касается спортивности «Спортвагона»… Универсал, как уже говорилось, можно купить в четырех вариантах. Их образуют два мотора, 1,6-литровый в 106 сил и 1,8-литровая «четверка», что на 16 л.с. мощнее, и две коробки – 5-ступенчатая французская «механика» и 5-ступенчатый японский «робот» Jatco. Но любой из вариантов вряд ли сможет обеспечить своему хозяину хотя бы толику спорта.Ясно, что самый «грустный» из квартета – 1,6АТ, который на две секунды медленнее механического собрата добегает до сотни, а стоит при этом лишних 25 тысяч. Работа же механической коробки JR5 от «Рено» мне понравилась. Она довольно тихая, плавная, передачи включаются четко, и, как уже выяснилось, агрегат достаточно надежен.

Тест-драйв ВАЗVesta SW 1.84

Выбор двигателей менее однозначен. Под капотом моей Vesta SW новенькая 1,8-литровая «четверка» с впрыском топлива, и, по правде сказать, я ждал от нее большего. В городе 122 сил вполне хватает, но на шоссе мотор сникает. По динамике топовый двигатель не намного превосходит 106-сильную версию – всего полсекунды в разгоне до сотни и 4 км/ч «максималки». Но и по экономичности не сильно отстает, потребляя на 0,3-0,4 л/100 км больше на шоссе и в городе соответственно. Стоит же 1,8-литровый двигатель на 35 тысяч рублей дороже – эти деньги вполне можно сэкономить.Тем более, что отменно приспособленную к нашим дорогам ходовую вы получите в любом случае. Но опять же – никакого спорта от «Спортвагона» не ждите. Мелкие неровности автомобиль практически не замечает. Но на крупные стыки асфальта, «лежащих полицейских» и другие прелести русских дорог реагирует довольно нервно. Виной тому архитектура и кинематика подвески, явно не рассчитанной на драйверские качества. Кроме того, при активном вождении обнаружилась небольшая проблема с обратной связью на руле. С набором скорости руль кажется пустоватым и малоинформативным.

ХОРОШО

  • Очень удобный и вместительный багажник
  • Самый дешевый универсал «гольф»-класса на рынке
  • Большой выбор силовых агрегатов
  • Широкая гамма комплектаций

ПЛОХО

  • Немалая доплата за кузов универсал
  • Универсал нельзя купить в базовой и топовой комплектациях
  • Маломощные моторы
  • Слепнущий на солнце дисплей
  • Устаревшая программная оболочка мультимедийной системы
  • Отсутствие обогрева руля

Но обо всех этих минусах забываешь, когда «Веста SW» попадает на проселок. Вот где эта машина чувствует себя в своей тарелке. Дорожный просвет Vesta SW – почти кроссоверные 178 мм. Никаких тебе пробоев подвески, никаких чирканьем пузом о землю. Есть, конечно, у тольяттинского универсала еще более «проселочный» вариант – Lada Vesta SW Cross. Но хайповая «Лада» из-за более высокого клиренса хуже держит дорогу в поворотах, больше кренится. А главное, модный всевдо-внедорожный обвес «Кросса» увеличивает цену универсала примерно на 10 процентов.

Для покупателя доступной модели, у которого каждый рубль на счету, это серьезные деньги. Как и 37 000 рублей, которые придется заплатить за кузов универсал. Вот если бы разница была на порядок меньше, не исключено, что наследник «четверки» смог бы приблизиться к своей прабабке по популярности.

Текст Александр Мельник, фото Денис Бочаров.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*