Тест-драйв KiaProCeed 1.6 GT

Kia ProCeed 1.6T-GDI : Полмиллиона за коней

Стильный спорт-универсал с базовым мотором стоит очень разумных денег. А что если добавить 480 тысяч и купить топовую версию?

Тест-драйв KiaProCeed 1.6 GT0

Я чуть резче, чем обычно, нажимаю на газ, и из-под капота раздается приглушенный рокот, слегка даже похожий на стрекот какой-то механической стрекозы. Вот что значит настроенный выхлоп — помнится, базовый мотор не вызывал у меня никаких эмоций. Разве что на холостых он работает так же почти неслышно.

Тест-драйв KiaProCeed 1.6 GT1

Качественно отделанный салон и богатое оснащение — едва ли не главные плюсы топовой версии ProCeed

Любопытно, что машина не срывается с места ураганом. Семиступенчатый «робот» делает едва заметную паузу и довольно мягко передает момент на передние ведущие колеса. И дальше «Про-Сид» разгоняется напористо и уверенно, в полном соответствии с возможностями своих двух сотен «лошадок». Шутка ли, с 1,6-литровым турбомотором «Про-Сид» почти на две секунды (точнее, на 1,9 с) раньше добегает до сотни, а максималка такой машины на 20 км/ч выше, чем у базовой 140-сильной Kia ProCeed 1.4T-GDI. Причем объясняется ее резвость не только большей мощностью, но и преимуществом в крутящем моменте: у 1.6GDI он не просто выше на 23 Нм, а еще и в довольно широком диапазоне 1500-3200 об/мин, тогда как 1.4GDI достигает максимума на пике в 3200 об/мин.

Тест-драйв KiaProCeed 1.6 GT2

Столь похвальная характеристика и совсем небольшая по сравнению с базовым 140-сильным «Про-Сидом» прибавка в весе в 25-30 кг благотворно сказываются и на экономичности. Я нисколько не сдерживал себя за рулем этой нарочито спортивной модификации спорт-универсала, а расход в среднем за неделю вышел практически таким же, как у 1.4GDI — 8,7 л/100 км. И, несмотря на наличие наддува, работает более мощный двигатель тоже на 92-м бензине. Правда, создателям машины пришлось пойти на некоторые ухищрения: у топовой 1.6GDI вместо запасного колеса (тоже, впрочем, только «докатки») в багажнике обнаружился всего лишь ремкомплект.

Тест-драйв KiaProCeed 1.6 GT3

Выглядит спорт-универсал модно и броско. Пожалуй, даже гораздо дороже двух миллионов

Зато во всем остальном оснащена топ-версия намного богаче. Снаружи ее можно отличить по колесным дискам большего на дюйм диаметра и электролюку. А водителя встречает комбинированный кожаный салон с электроприводом и памятью, а также приборная панель Supervision c цветным 4,2-дюймовым дисплеем. В распоряжении хозяина целый батальон электронных помощников: при движении в пробке, удержания в полосе, автоматической парковки, распознавания дорожных знаков. Машина контролирует слепые зоны, помогает при выезде с парковки задним ходом, распознает усталость водителя, автоматически включает дальний свет и переключает его на ближний, в ней есть интеллектуальный круиз-контроль, усилитель экстренного торможения и передний парктроник. Кроме того, ProCeed 1.6T-GDI может похвастать беспроводной зарядкой для вашего мобильника, навигацией, которая видит пробки, поддержкой Android Auto и Apple Car Play и акустикой JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7-ю динамиками.

Однако же и это еще не все. Даже в качестве универсала самый быстрый и мощный из «Про-Сидов» гораздо удобнее и функциональнее. Пятая дверь открывается при помощи электропривода, диван складывается в пропорции 40/20/40, а заглянув в багажник, вы обнаружите весьма полезные сетку и фиксаторы для багажа.

Тест-драйв KiaProCeed 1.6 GT4

Коротко о главном

Даже базовый ProCeed — весьма интересное предложение: прямых конкурентов у него в России нет. Версия 1.6T-GDI на 480 000 руб. дороже. Однако двести сил и более чутко настроенное шасси доставят вам дополнительное удовольствие. Такая машина оснащена богаче, она удобнее и предлагает самые современные системы помощи водителю.

Можно ожидать, что и едет GT покруче, чем 140-сильный GT-Line. Действительно, более острый, информативный руль, особые настройки дисковых тормозов и системы электронной стабилизации, иные пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, низкопрофильные покрышки минимизируют крены и позволяют водителю получить куда большее удовольствие от езды. Да, 1.6GDI несколько потерял в плавности хода, однако в «костотряс» при этом все же не превратился.

Текст Александр Мельник, фото KIA.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*