Тест-драйв CheryTiggo 4 1.5

Сhery Tiggo 4: Жизнь в четвертом измерении

За китайцами уследить непросто – этому малышу-кроссоверу еще и двух лет не стукнуло, а он уже успел сменить имя и дизайн. Время – главный фактор для создателей автомобилей за Великой стеной. Они очень спешат, сменяя модели и нашпиговывая их все более современной и модной начинкой. А нам, покупателям, от этого только лучше, так ведь?

Тест-драйв CheryTiggo 4 1.50Припудрить носик

Нет, не зря едят свой хлеб с маслом варяги-дизайнеры в Китае! Одного взгляда на обновленный совсем недавно, на втором всего лишь году конвейерной жизни, Tiggo 4 достаточно, чтобы это понять. Всего-то, кажется, некоторые детали слегка подправили ребята из команды канадца Джеймса Хоупа, а смотрится машина совсем по-другому. С решетки радиатора и разнесенных по ее сторонам воздухозаборников срезали изрядный слой хрома и псевдоалюминия, колесные арки подчеркнули черным пластиком, фары хищно прищурили и – вот вам, пожалуйста! – вместо скучноватого, слегка понурого хэтча по имени «Тигго 5х» на свет появился модный кроссовер «Тигго 4».Тест-драйв CheryTiggo 4 1.51Косметическая операция напрашивалась, ведь сами китайцы рассчитывали, что эта машинка покорит сердца, прежде всего, молодежи. А точнее, тех, кто засматривался не только на строгую «Крету» и яркий «Каптюр», но даже на модный «Соул» и совсем уж не дешевую «Витару». Согласитесь, такая аудитория весьма требовательна, молодежь не заманишь одной лишь ценой, будь она хоть трижды выгодна. С внешностью у новинки все в порядке, а как насчет других аргументов?

Ныряют, меряют – с ума сойти!

Увлечение всевозможными гаджетами и приверженность активному образу жизни – вот главные, по мнению маркетологов «Чери», черты современной молодежи. С первым пунктом было все же попроще – при современном уровне развития электроники в Поднебесной грех не напичкать салон автомобиля ее последними достижениями. И вот они, пожалуйста!Тест-драйв CheryTiggo 4 1.52В центре передней панели красуется 9-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Технология Cloudrive позволяет воспроизводить на нем со смартфона навигационные программы, видеоролики, изображения, музыкальные композиции, мессенджеры или даже игры. Причем, система слушается жестов – хозяин может переключать аудиофайлы и радиостанции, регулировать громкость, управлять климат-контролем вовсе не касаясь экрана. А фоновый рисунок рабочего стола дисплея вы вольны выбрать из предустановленных или загрузить свой собственный.

Тест-драйв CheryTiggo 4 1.53

Есть здесь, разумеется, и камера заднего вида – картинка на дисплее высокого разрешения четкая, динамические вспомогательные линии с проекцией положения автомобиля и звуковой сигнал еще облегчают жизнь водителя – особенно молодого и не слишком опытного. А роль вишенки на торте сыграет смарт-браслет: модный гаджет, заменивший банальный ключ дистанционного управления, посчитает частоту пульса хозяина и проследит за его сном, напомнит о чем-то важном… Что еще? Ах, да – с ним можно погружаться на глубину до 30 метров. Ведь вы придерживаетесь активного образа жизни, не так ли?

Молодежи – технику!

Сделать активным характер самого автомобиля – задачка потруднее, чем насытить салон умной электроникой. И чтобы ее решить, китайцы, нужно отдать им должное, не стали по примеру своего великого кормчего опираться на собственные силы, а позвали на помощь зарубежных товарищей. Точнее, англичан.

Тест-драйв CheryTiggo 4 1.54

Начать с того, что платформа, на которой построен «Тигго 4», создана в тесном сотрудничестве со специалистами «Ленд Ровера». На той же модульной Т1Х базируется Tiggo 7, но котором нам уже приходилось ездить (см. «Автомобили» №7/8, 2019). «Четверка» меньше во всех трех измерениях (на 114 мм короче, на 6 мм уже и на 8 мм ниже), а потому и легче – на 67 кило. При том, что силовой агрегат у нее тот же, едет такая машина порезвее старшей сестрицы. Не настолько, чтобы воспринимать «Тигго 4» спортивным вариантом «семерки», и все же быстрее. Сухие цифры подтверждают субъективное впечатление: несмотря на то, что «максималка» вариаторной «четверки» на 5 км/ч ниже, она на 0,4 с раньше Tiggo 7 2.0CVT добегает с места до сотни. Особенно бодрой машина может показаться в спортивном режиме. Но спустя некоторое время понимаешь, что дело, скорее, в ощущениях: да, голос мотора становится куда более грозным, но едет «Тигго 4» не намного резвее, чем в «экономичном» варианте.Вот почему я вскоре напрочь забыл о модном Есо. И за полторы тысячи верст «Чери» выкушивал в среднем по 9,7 л на каждые 100 столичных и подмосковных километров – причем, 92-го бензина. Вел себя при этом по-разному: если до 100 км/ч был настоящим тихоней, то на более высоких скоростях появлялся шум от ветра и отчетливый гул от шин.

Тест-драйв CheryTiggo 4 1.55

Независимую подвеску кроссовера (стойки «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади) помогали доводить инженеры другой английской фирмы – «Лотос», славной своими победами в «Формуле-1». Не могу сказать, что результат их работы мне безоговорочно понравился – на «лежачих полицейских» китайский кроссовер содрогался всем телом. Зато в поворотах «Тигго 4» не пугал кренами, цепко держался за асфальт. Если прибавить сюда слаженную работу силового агрегата – 2-литровый мотор и вариатор от «Чери» понравились мне еще на «семерке» – получается довольно радужная картина. К ездовым повадкам нового «Чери» серьезных претензий нет.

Пространство и время

В салоне же и мелких огрехов не так много. Пожалуй, не слишком удобно расположены кнопки смены режимов мотора и «музыки» – на центральном тоннеле, так что, не глядя, их легко перепутать. И великоват шаг регулировки громкости. В остальном – твердая «пятерка» за интерьер. Качественные материалы, симпатичная, мягкая отделка торпедо – удивительно качественно, симпатично и мягко при цене ниже миллиона. Интересно и современно сделана приборная панель – и глаз радует, и информативно, и понятно. А еще есть тут любопытная черточка – можно запрограммировать некую максимальную скорость (скажем 80 в городе или 110 на шоссе), и машина будет предупреждать забывчивого водителя миганием красных цифр. Ну и, конечно, никаких фенольных запахов в салоне – с дешевыми пластмассами китайцы окончательно разделались.

Тест-драйв CheryTiggo 4 1.56

И взялись за эксперименты с пространством. Колесную базу «четверки» урезали на 40 мм по сравнению с Tiggo 7, но задний ряд сидений от этого не стал менее просторным. Усевшись «сам за собой», водитель ростом в 185 см обнаружит перед коленями 80 мм свободного пространства, над головой и вовсе 100 мм. Привод у машины только передний, а потому тоннель на полу очень низкий и неширокий. Так что, в принципе, на диване можно путешествовать и втроем, правда, по ширине места немного и диван отформован под двоих. В распоряжении пассажиров обогрев, карманы в спинках, широкий подлокотник с подстаканниками, вот только нет ни USB-портов, ни воздуховодов вентиляции.

Так что в целом машина получается весьма привлекательной – плюсов у нее при цене в 0,9-1,2 млн рублей не так уж мало, а минусов совсем не так много, как мы привыкли ожидать от моделей из Поднебесной. Тем же, кто сомневается в надежности «Чери», приготовлена 5-летняя гарантия. Словом, китайцы упорно трудятся не только в трех измерениях, на них активно работает четвертое – время.

Коротко о главном

Безусловно, интересная машина без явных недостатков. С гармоничным силовым агрегатом, современной внешностью, хорошо отделанным, просторным для компактной модели салоном. И стоит разумных денег – в топовой версии на 100-200 тысяч дешевле корейских, французских, японских конкурентов. Разве что полного привода ей не хватает – как и подавляющему большинству китайских кроссоверов.

Текст Александр Мельник, фото Сhery.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*